• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Segmentation of Inhabitants in Place Marketing: The Case of Karelian Towns

Жители становятся важной целевой группой маркетинга мест в ряду других потребителей мест. Проблема определения критериев привлекательности мест для разных жителей  и классификации факторов – одна из наиболее важных в маркетинговой политике, направленной на развитие местных сообществ. В препринте показано, что комбинация трех критериев привлекательности места (удержание-привлечение, условия для роста численности и условия укоренения) могут рассматриваться как основные характеристики сегмента рынка мест, определяющие его отличительные атрибуты. На основе этих трех критериев были построены трехмерная эвристическая монотетическая типология сегментов рынка и гипотетическая классификация отличительных характеристик сегментов рынка мест России. Комбинация трех демографических показателей (эмиграция, рождаемость, разность рождаемости и эмиграции уроженцев места) была выбрана для оценки поведения потребителей места в разных сегментах. Результаты эмпирического исследования (опрос жителей 5-ти городов Карелии) позволил сделать вывод, что на поведение жителей как потребителей места влияют как осязаемые, так и неосязаемые атрибуты места, которые, в свою очередь, зависят от сегмента рынка, занимаемого местом. Результаты исследования имеют важное значение для маркетингового анализа и маркетинговой политики российских городов.