• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Values and social capital as predictors of attitudes towards innovation

Lebedeva N., Bushina E., Cherkasova L. L.
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязей ценностей, социального капитала и отношения к инновациям. Респонденты (1238 человек) участвовали в социально-психологическом опросе, в который вошли: методика ценностей Шварца SVS-57 [Schwartz, 1992], шкала, изучающая отношение к инновациям [Лебедева, Татарко, 2009], методика оценки социального капитала [Татарко, 2011]. В результате корреляционного анализа выявлена положительная взаимосвязь ценности открытости изменениям и позитивного отношения к инновациям. Также обнаружено, что компоненты социального капитала (доверие, толерантность, воспринимаемый социальный капитал) положительно взаимосвязаны с отношением к инновациям. Эмпирическая модель, полученная с помощью моделирования структурными уравнениями,  в целом подтверждает гипотезы исследования и позволяет утверждать о позитивном влиянии воспринимаемого социального капитала и ценности открытости изменениям на отношение к инновациям в России.