• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Государственно-частные партнерства в сфере СПО: адаптация немецкой модели дуального образования

Во всем мире правительства, работники сферы образования и бизнес проявляют растущий интерес к системе среднего профессионального образования, сложившейся в немецкоязычных странах. В этих странах учебные заведения и фирмы совместно несут ответственность за организацию подготовки кадров путем обучения на производстве в рамках системы «дуального образования». Благодаря этой системе профессиональная квалификация выпускников учебных заведений соответствует требованиям динамически меняющейся экономики. В значительной степени системыдуального образования позволяют молодежи приобретать не просто техническую квалификацию, но и компетенции в широком смысле, служащие фундаментом для успешной карьеры и общественного признания. Однако фактическое внедрение дуального образования за пределами европейских немецкоязычных стран оказалось крайне непростой задачей. В данной статье на примере США рассматриваются характерные особенности партнерств с элементами дуального образования на местном уровне, которые объединяют образовательные учреждения, государственные структурыи фирмы, и обсуждаются пути, ведущие к формированию таких партнерств.