• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

The Statistical Measurement of Business Conditions for Small Entrepreneurs

Специфика результатов конъюнктурных обследований, характеризующих фактические и ожидаемые краткосрочные тенденции финансово-экономической деятельности организаций, заключается в их неколичественном характере. Как правило, для лучшей интерпретации и визуализации такой информации для различных категорий пользователей ответы респондентов агрегируются в простые и композитные индикаторы (КИ). В исследовании выдвинуты, протестированы и обоснованы концептуальные и информационно-измерительные гипотезы относительно возможностей построения и использования таких композитных индикаторов деловой конъюнктуры, которые обобщают экономические настроения в малом предпринимательстве (МП) и имеют устойчивую, статистически значимую связь с динамикой циклов роста референтных статистических показателей. Рассмотрена теоретическая модель и дано описание инструментария построения композитных индикаторов измерения деловой конъюнктуры МП. На примере построения композитных индикаторов конъюнктуры для розничной и оптовой торговли  показываются особенности отраслевой специфики их построения. С помощью трейсеров, основанных на их  пофазном движении, продемонстрированы новые возможности визуализации и аналитического представления циклического профиля в динамике индикаторов. Определены новые информационно-аналитические возможности применения непараметрической информации в оценивании сложившегося и ожидаемого развития МП