• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Mobile Banking Adoption in Russia: What Incentives Matter?

Мобильный банкинг распространяется вслед за развитием высокотехнологичных мобильных устройств. Однако в России мобильный банкинг по объему платежей значительно уступает другим каналам банковского обслуживания. Цель данной работы заключается в выявлении основных стимулов пользователей смартфонов и планшетов к использованию мобильного банкинга. В этой работе была модифицирована эмпирическая модель, предложенная авторами ранее [Belousova & Chichkanov, 2015]. С ее помощью была протестирована связь между намерением к использованию мобильного банкинга и дополнительно включенными факторами, такими как воспринимаемые финансовые затраты и социальное влияние. Кроме того, были косвенно проанализированы факторы самоэффективности и соответствия привычкам и стилю жизни респондента. Для этого был использован метод моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM). Эмпирический анализ позволил выделить наиболее сильную цепь стимулов «самоэффективность» - «воспринимаемые усилия» - «воспринимаемая полезность» - «намерение к использованию». Кроме того, значимым оказался фактор воспринимаемых финансовых затрат. Однако воспринимаемый риск, соотнесение с привычками и стилем жизни и социальное влияние не оказали значимого влияния на намерение к использованию мобильного банкинга. Исследование ограничено выборкой, состоящей только из пользователей смартфонов и планшетов. Кроме того, за рамками работы остается вопрос связи переменной «намерение к использованию» и реального использования. Тем не менее результаты исследования могут быть полезны финансовым организациям, развивающим стратегии повышения качества мобильного банковского обслуживания.