• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

The relationship between social identities and acculturation strategies of the ethnic minority and majority in the Republic of North Ossetia-Alania: an intergenerational analysis

В данной статье рассматривается взаимосвязь социальной идентичности и стратегий аккультурации русских (этнического меньшинства) и осетин (этническое большинство) в Республике Северная Осетия-Алания (РСО-А). Целью исследования является выявление сходств и различий во взаимосвязях социальной идентичности и аккультурационных стратегий интеграции и ассимиляции у представителей трех поколений русских и осетин, проживающих в РСО-А. Выборка включала 109 триад (бабушка или дедушка-родитель-подросток) из русских семей и 106 триад из осетинских семей (N = 645). Измерялись аккультурационные стратегии и аккультурацонные ожидания, этническая, религиозная,гражданская, республиканская, региональная идентичности (использовался опросник MIRIPS). Обработка данных проводилась с использованием моделирования структурными уравнениями (SEM) отдельно для этнического меньшинства и этнического большинства. В русской выборке выявлена отрицательная взаимосвязь между собственной (русской) культурной идентичностью и стратегией ассимиляции, и положительная взаимосвязь между другой (осетинского) культурной идентичностью и стратегией интеграции у всех трех поколений. Среди осетин нет четкой взаимосвязи между их собственной (осетинской) культурной идентичностью и аккультурационными ожиданиями у трех поколений. У осетинских бабушек и дедушек и подростков другая (русская) культурная идентичность положительно связана с аккультурационным ожиданием мультикультурализм. У подростков (в отличие от бабушек, дедушек и родителей) эта идентичность также имеет положительную корреляцию с аккультурационным ожиданием «плавильный котел». Для осетинских родителей и подростков их собственной культурной идентичности положительно связана с аккультурационным ожиданием «мультикультурализм». Для осетинских родителей (в отличие от бабушки, дедушки и подростков) их собственная культурная идентичность отрицательно коррелирует с аккультурационным ожиданием «плавильный котел». В обеих этнических группах их собственные культурные идентичности способствовать сохранению своей культуры, тогда как идентификация с другой культурой помогала им успешно адаптироваться в поликультурном обществе.