• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

The Parents' Values of Early Childhood Education and Care in Russia: Toward the Construction of Evaluation Tools

В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада.  Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность полнодневной услуги дошкольного образования для реализации родителями права на труд. Исследование основано на качественной методологии. Эмпирическая база исследования – 30 глубинных интервью с матерями как наиболее активной и вовлеченной части родителей. Результаты исследования показывают, что родители воспринимают услуги детского сада как комплексные, состоящие из нескольких последовательных самоценных практик, формирующих распорядок дня, организованных в специально сконструированном образовательном пространстве. Наибольшую ценность для родителей представляет возможность развития коммуникативных навыков ребенка - «умения общаться», разрешать соответствующие возрасту конфликты, обрести навыки успешного взаимодействия с ровесниками в ходе спонтанных ролевых игр. Вторая группа ценностей, заявляемая родителями, – это умение справляться с рутинными делами, встраиваться в режим дня, научиться самостоятельности. В то же время, подчеркивается значимость позитивного эмоционального климата в пространстве детского сада через указание на основное профессиональное качество воспитателя - «любовь к детям». В воспитателе также ценится умение создать атмосферу открытости и поддержки как для реализации детской индивидуальности и креативности, так и для обратной связи с родителями