• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

THE IMPACT OF VALUES, GENDER AND EDUCATION ON CREATIVE BEHAVIOUR IN DIFFERENT DOMAINS IN RUSSIAN REGIONS

В статье представлены результаты исследования различных видов креативного поведения и их предикторов в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах России (N = 2046). Для измерения ценностных ориентаций использован опросник PVQ-R (Schwartz et al., 2012), для измерения креативного поведения - модифицированный опросник CBI (Dollinger, 2003). Путем конфирматорного факторного анализа в обоих регионах было выделено пять сфер креативного поведения: визуальное искусство, литература, прикладное искусство (ремесло), исполнительское искусство, организационная креативность, а также общий уровень креативности. Модель, в которой предикторами креативного поведения выступили ценности, пол, уровень образования, протестирована с помощью моделирования структурными уравнениями в AMOS 19,0. Ценности открытости изменениям положительно, а ценности сохранения отрицательно влияют на креативное поведение в различных сферах в изучаемых регионах. Также выявлено, что прикладное искусство (ремесло) – преимущественно женская сфера креативного поведения, а организационная креативность – мужская; наличие высшего образования способствует развитию организационной креативности и визуального искусства в обоих регионах, а креативного поведения в области литературы только в Северо-Кавказском федеральном округе.