• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Measurement of Cross-Cultural Differences in Mathematics Teachers’ Beliefs in Russia, Latvia and Estonia

В современном мире появляется все большее количество кросс-культрурных исследований, особенно в сфере образования и психологии. Исследователи все чаще используют тесты и опросники на разных языках и вовлекают в исследование носителей разных культур. Поэтому вопрос измерения кросс-культурных различий выходит на первый план. Данная работа посвящена измерению установок учителей математики основной школы в Эстонии, Латвии и России в отношении преподавания в целом и эффективного преподавания математики, в частности, а также анализу структуры этих установок. В работе представлены результаты кросс-культурного сравнения установок учителей из национальных и русских школ в Латвии и Эстонии и российских учителей. Около 25% школьников в Латвии и 19% в Эстонии посещают школы с русским языком обучения.   Для анализа результатов использовались данные, полученные в ходе международного сравнительного исследования "Nordic-Baltic comparative research in mathematics education" (NORBA). Так же для верификации ответов российских учителей был проведен анализ полу-структурированных интервью. Результаты исследования  показали, что различия в установках учителей Эстонии, Латвии и России статистически значимы по всем шкалам, участвовавшим в анализе. Кроме того, учителя из русско-язычных школ в Эстонии и Латвии, как правило, более схожи с российскими учителями, нежели учителя, преподающие на языке титульных наций