• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Paul Claudel «L’annonce Faite A Marie»: A Study Of Genre

В статье анализируется жанровая природа пьесы Поля Клоделя 1911 года, определенной автором как мистерия. Произведение рассматривается как своего рода жанровый эксперимент, ставший возможным в начале ХХ века благодаря стиранию границ, характерному для символистской драматургии. В сюжете пьесы выделяются два уровня: драматический – собственно фабула, и мистериальный, который выводит описанные события на универсальный уровень, символически вбирает в себя основные моменты священной истории. Подробный анализ взаимодействия этих двух планов затрагивает систему персонажей, символическую природу отдельных образов и сюжетных ходов, пространственно-временные отношения, роль литургического элемента. В результате делается вывод о том, что Клодель в «L’Annonce faite à Marie» достигает уникального жанрового синтеза, подтверждая жизнеспособность некоторых принципов средневекового жанра и приобщает драматургию начала ХХ века к многовековой традиции католического театра.