?
The Role Of The Ipips Assessment In Providing High Quality Value Added Information On School And System Effectiveness Within And Between Countries
Высшая школа экономики
,
2014.
No. WP BRP 20/EDU/2014.
Несмотря на то, что международные исследования, такие как PISA, TIMSS и PIRLS все сильнее влияют на образовательную политику разных стран, в мире сегодня отсутствуют международные исследования, измеряющие начальный уровень подготовки детей при поступлении в школу. В итоге, никому неизвестно, насколько разница в результатах уже подросших школьников из разных стран обусловлена уже существовавшими отличиями, с которыми дети пришли в школу, а насколько зависит от образовательной политики страны и эффективности школ. В данной работе описано международное исследование (iPIPS), цель которого - ответить на некоторые ключевые вопросы, касающиеся первых лет обучения в начальной школе. В основе iPIPS лежит разработанная в Центре оценки и мониторинга (СЕМ) Университета Дарема (Великобритания) система оценивания «Индикаторы подготовки в начальной школе» (Performance Indicators in Primary Schools, PIPS). Систему PIPS уже 20 лет применяют в школах разных стран, благодаря чему были собраны обширные базы данных для исследовательских целей. Задачей проекта iPIPS стало собрать данные оценивания, полученные на репрезентативных выборках детей по всему миру. В статье также рассказывается о проведенной в 2013-2014 годах работе по адаптации и апробации инструмента iPIPS в России
Ключевые слова: Rasch modeliPIPSiPIPSInternational comparative studytest adaptationмеждународное сравнительное исследованиемодели Рашаадаптация тестов
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2018 Т. 15 № 1 С. 107-127
Некогнитивное развитие ребенка – один из ключевых факторов определяющих успешность образовательного процесса на ранних этапах обучения. То, насколько успешными будут первые шаги ребенка в его первый год в школе безусловно связано с уровнем его личностного, социального и эмоционального развития (Merrel, Bailey, 2008). Понимание особенностей социально-эмоционального развития и выделение его типичных паттернов может позволить учителям выстраивать образовательный ...
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
В данной статье представлены результаты новой русскоязычной методики для измерения качеств, представленных в модели Большой Пятерки. На основе теоретических описаний конструктов, данных авторами оригинального опросника – Р.МакКрае и П. Коста, а также англоязычной версии опросника (Johnson, 2014) для некоммерческого использования IPIP-NEO (International Personality Item Pool Representation of the NEO PI-R™) был разработан оригинальный русскоязычный набор ...
Добавлено: 3 ноября 2019 г.
Children with Behavioral Problems in the First Grade of Russian School: Similarities and Differences
Орел Е. А., Куликова Алена Александровна, / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 66/PSY/2016.
Недавние исследования показали, что поведенческие проблемы могут привести к низкой академической успешности. Цель данного исследования – выявить, существуют ли различия между учащимися начальной школы, у которых наблюдается значительное количество симптомов СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и учащимся, у которых эти симптомы отсутствуют. В фокусе исследования находятся академические достижения по чтению и математике, прогресс в ...
Добавлено: 24 января 2017 г.
Орел Е. А., Брун И. В., Карданова Е. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016.
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего го- товность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце пер- вого года обучения. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Корниенко Д. С., Панкратова А. А., Вопросы психологии 2017 № 5 С. 139-149
Приводятся результаты адаптации опросника ERQ (Emotion Regulation Questionnaire) Дж. Гросса (Gross, John, 2003) на российской выборке ( N = 820). Данная методика разработана в рамках процессуальной модели эмоциональной регуляции и направлена на диагностику двух стратегий эмоциональной регуляции - когнитивной переоценки и подавления экспрессии. Под когнитивной переоценкой имеется в виду изменение отношения к ситуации, что позволяет ...
Добавлено: 4 марта 2020 г.
Nezhnov P., Карданова Е. Ю., Vasilyeva M. и др., Educational and Psychological Measurement 2015 Vol. 75 No. 2 P. 235-259
The present study tested the possibility of operationalizing levels of knowledge acquisition based on Vygotskyђs theory of cognitive growth. An assessment tool (SAMMath) was developed to capture a hypothesized hierarchical structure of mathematical knowledge consisting of procedural, conceptual, and functional levels. In Study 1, SAM-Math was administered to 4th-grade students (N = 2,216). The results ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Nijmegen : Wolf Legal Publishers, 2017
From 18 to 21 November 2015, in the Vatican, the Congregation for Catholic Education celebrated the fiftieth anniversary of the Second Vatican Council’s Declaration Gravissimum Educationis and the twenty-fifth anniversary of the Apostolic Constitution Ex Corde Ecclesiae. As part of these celebrations, the Congregation aimed to re-energise the Catholic Church’s commitment to education by means of a World ...
Добавлено: 3 ноября 2017 г.
Кузьмина Ю. В., Иванова А. Е., Антипкина И. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017.
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Хоукер Д., Карданова Е. Ю., В кн. : Тенденции развития образования.Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?. : М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. С. 311-320.
Несмотря на растущее влияние международных исследований достижений учащихся, таких как PISA, TIMSS и PIRLS, сегодня отсутствуют международные исследования по особенностям развития детей в самом начале школьного обучения. В итоге, не известно насколько наблюдаемые различия в успеваемости детей между странами присутствуют уже в начале школьного обучения и насколько выражены различия, обусловленные эффективностью школ. В данной статье ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
Статья прослеживает многовековой путь проникновения африканизмов в современный американский вариант английского языка. Для более глубокого понимания лексических особенностей этой разновидности английского языка, автор обращается к истории США, доказывая ее непосредственное влияние на развитие различных пластов американской лексики. ...
Добавлено: 11 октября 2015 г.
Андриянец В. А., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Школьников В. В., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2018 Vol. 63 No. 2 P. 334-363
Добавлено: 17 января 2018 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Винкельман А. М., Метаморфозис 2017 № 2 С. 40-46
Статья посвящена анализу Фёгиленского понимания понятия "политическая теория". ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.
Евдокименко А. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016
Анализ «интуитивных» решений в ситуациях выбора альтернатив позволяет предположить, что человек принимает решение, исходя из оценки (рефлексии) своего эмоционального состояния, возникшего в ответ на актуальную ситуацию (комплекс условий) выбора, объективные условия которой могут: не осознаваться, подвергаться сомнению, вытесняться, обесцениваться и т.д. Однако несмотря на подобную «работу» сознания, при ориентации на собственное эмоциональное реагирование может возникать ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Снеговая М. В., Татарко А. Н., Ученые записки ИМЭИ 2012 Т. 2 № 2 С. 35-49
В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у респондентов, принадлежащих к шести этническим группам России. Выборка включала более 800 респондентов: русские, армяне, чеченцы, дагестанцы, татары, башкиры. Исследование показало, что во всех этнических группах индикаторы социального капитала связаны с т.н. «продуктивными» экономическими представлениями. Обнаружены как культурно-универсальные, так и культурно-специфические паттерны взаимосвязей ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Таллинн : TLÜ Kirjastus, 2012
Очередной выпуск «Балтийского архива» рассматривает судьбы русскоязычного населения в Прибалтике в досоветский, советский и постсоветский период, последовательно выделяя ряд феноменов языка и культуры. В качестве одного из разделов книги опубликованы материалы конференции «Самойловские чтения», проходившие в Москве и Таллине в мае 2010 года. ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Волкова И. В., Развитие личности 2015 № 2 С. 120-135
статья посвящена конфликту, пронизывающему пространство романа Пятигорского и отражающемуся на образе мыслей и действий его героев. На основе анализа логических связей текста, кратких авторских упоминаний воссоздается картина группового противостояния: состав участников и столкновение позиций. ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
В статье рассматриваются медиастратегии «Исламского государства» (ИГ). Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» ИГ основывается на трех составляющих: культура, политическая идеология и внешняя политика. Источниками «мягкой силы» являются компоненты ее привлекательности для потребителя, т.е. те элементы и образы, которые позволяют заинтересованному и применяющему «мягкую силу» добиться контроля над потребителем. За время своего существования ИГ ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Blythe D., Никулин В. В., Müller K., Scientific Reports 2016 Vol. 6 No. 27089
Добавлено: 29 августа 2016 г.