• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Академическая этика и мотивация студентов: история двух вузов

Анализируются внутренние стимулы соблюдения студентами правил академической этики. Предлагается теоретическая модель, из анализа которой следует, что внутренняя мотивация студентов соблюдать либо нарушать установленные в вузе правила зависит от норм студентов, их ожиданий относительно того, насколько повсеместно нарушаются либо соблюдаются правила в студенческом коллективе, а также от способностей студентов и их успехов в учебе. Представленный эмпирический анализ подтверждает выводы теории; кроме того, дает представление о силе влияния названных факторов и побудительных мотивах, лежащих в основе соблюдения и нарушения правил. Информационной базой исследования стал эксперимент по проведению в НИУ ВШЭ и РЭШ экзаменов по ряду курсов в формате «take home».