![«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее» Иллюстрация к новости: «Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»](/data/2023/03/24/2023634255/3%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81.jpg)
«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»
23 марта в Вышке начала работу VII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», организованная факультетом креативных индустрий ВШЭ. Участники конференции обсуждают состояние и перспективы развития отрасли, учитывая при этом научные достижения в сфере философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии. В ее работе принимают участие 80 человек из 26 регионов России.
![Креативный класс России: портрет в цифрах Иллюстрация к новости: Креативный класс России: портрет в цифрах](/data/2023/01/10/2039112805/1iStock-1181468939.jpg)
Креативный класс России: портрет в цифрах
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России — лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью. Исследование выполнено сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Telling Stories впервые пройдет в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде
Telling Stories — некоммерческий фестиваль, который с 2018 года организует факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ. В центре внимания здесь — тенденции, инновации и новейшие достижения в медиасреде, искусстве и дизайне. Фестиваль объединяет лидеров мнений, экспертов индустрии, студентов творческих вузов, а также обычных людей, интересующихся этой темой.
![«Мы создали программу, в которой есть сразу два образовательных стандарта — менеджмент и медиакоммуникации» Иллюстрация к новости: «Мы создали программу, в которой есть сразу два образовательных стандарта — менеджмент и медиакоммуникации»](/data/2022/09/06/1687056389/3iStock-479877216.jpg)
«Мы создали программу, в которой есть сразу два образовательных стандарта — менеджмент и медиакоммуникации»
С 1 сентября факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ стал факультетом креативных индустрий. На факультете открылась и новая бакалаврская программа «Управление в креативных индустриях». Ее академический руководитель — доктор экономических наук, заместитель декана ФКИ ВШЭ Татьяна Ривчун рассказала в интервью YouTube-каналу Вышки, как университет будет готовить специалистов в этой области и какую роль они играют в современной экономике.
![Фестиваль Telling Stories впервые выходит за пределы Москвы Иллюстрация к новости: Фестиваль Telling Stories впервые выходит за пределы Москвы](/data/2022/06/07/1863444739/1Telling%20Stories%202021.%20%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201%20-%20274.jpg)
Фестиваль Telling Stories впервые выходит за пределы Москвы
Фестиваль креативных индустрий Telling Stories — некоммерческий проект, придуманный и воплощенный в жизнь в 2018 году факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Этим летом праздник в первый раз пройдет не в Москве, а объединит и расширит творческое сообщество в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Столица Татарстана примет гостей 11 июня: на главных площадках города пройдут бесплатные лекции, концерты и выставка.
![Вышка изучила креативные профили российских городов Иллюстрация к новости: Вышка изучила креативные профили российских городов](/data/2022/02/17/1747860931/6%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB%20(1).png)
Вышка изучила креативные профили российских городов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.
![Российская креативная индустрия: потери и перспективы Иллюстрация к новости: Российская креативная индустрия: потери и перспективы](/data/2021/08/13/1410545967/3HSE-11085_Preview.jpeg)
Российская креативная индустрия: потери и перспективы
Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы».
Понед., среда, пятница 12.00-16.00