Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал Рейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.
Тема «креативные индустрии»
Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.
23 марта в Вышке начала работу VII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», организованная факультетом креативных индустрий ВШЭ. Участники конференции обсуждают состояние и перспективы развития отрасли, учитывая при этом научные достижения в сфере философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии. В ее работе принимают участие 80 человек из 26 регионов России.
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России — лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью. Исследование выполнено сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.
Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы».