С 2016 года Высшая школа экономики становится первым российским вузом — ассоциированным членом одного из главных проектов Далемского гуманитарного центра при Свободном университете Берлина «Тематические сетевые принципы культурной динамики» (The Thematic Network Principles of Cultural Dynamics). Проект направлен на укрепление международного сотрудничества в сфере гуманитарных исследований. Его цель — изучение факторов, влияющих на культурные процессы истории развития человечества.
Тема «гуманитарные исследования»
Факультет филологии ВШЭ и «Рамблер-Афиша» начинают совместные проекты в области культуромики — нового направления гуманитарных цифровых исследований. Первый проект, «Имена времени», был представлен на фестивале «Политех», недавно завершившемся на ВВЦ.
Вышел новый номер журнала «Социологическое обозрение» (№1-2, 2011), издаваемого Центром фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ..
14 декабря в Высшей школе экономики прошел круглый стол «Пространство, человек, история. Социокультурные трансформации музея и парка Царицыно», организованный Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ГУ-ВШЭ.
8–10 октября сотрудники Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ приняли участие в работе конференции Международной ассоциации гуманитариев (МАГ) «Актуальные проблемы исследований в гуманитарных науках на постсоветском пространстве» (Львов).
Елена Вишленкова, профессор кафедры наук о культуре, главный научный сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ рассказывает о преемственности в университетской культуре.
В монографии, осуществленной в рамках программы международного сотрудничества Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) ГУ-ВШЭ с Институтом междисциплинарных исследований Artes liberales (IBI AL) Варшавского университета, на примере России и Польши исследуется проблема встраивания национальной гуманитарной науки в мировую академическую культуру.
В монографии представлен науковедческий, социологический, библиометрический и семиотический анализ статуса классики в общественных науках XX века.