Стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ Павел Соколов рассказывает об участии в первом заседании Комитета по изучению Реформации в Центральной и Восточной Европе, в состав которого вошли ученые из многих стран Европы и Америки. Встреча прошла в Варшавском университете.
Тема «гуманитарные исследования»
15 декабря Высшей школе экономики прошел круглый стол «"Классический" университет: традиция или архаика?». Добавлена видеозапись
О последних инициативах Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ рассказывают его сотрудники и студенты, участвующие в работе института.
Исследования, вошедшие в коллективную монографию «Культура интерпретации до начала Нового времени», освещают важнейшие проблемы рецепции авторитетных текстов, учений, концепций на протяжении истории европейской мысли от святоотеческой эпохи до начала XVII века.
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ), существующий в ГУ-ВШЭ с 2002 года, начинает работу в этом году сразу с нескольких круглых столов и большой научной конференции. О ближайших планах ученых-гуманитариев Вышки, о том, чем они могут быть интересны студентам, аспирантам, коллегам, рассказывает координатор научных мероприятий ИГИТИ Наталья Самутина.
Вышел новый номер журнала «Социологическое обозрение» (т. 8, №2, 2009), издаваемого Центром фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ.
Бывает ли гуманитарная наука качественной и могут ли оценить это качество те, кто ее кормит? Что общего между банками и факультетами вузов? Чем грозит расцвет надувателей академических пузырей?
Монография представляет собой первое междисциплинарное теоретическое исследование феномена классики в социальных и гуманитарных дисциплинах – социологии, экономике, политологии, психологии, истории, филологии илингвистике, философии, – а также в сфере массовой культуры. В работе рассматриваются и анализируются такие проблемы, как понятие классики, механизмы трансляции «классического наследия» и самих представлений о классическом, способы рецепции и стратегии «присвоения» классических идей, типы и мотивы апелляции к определенным классическим именам и работам и, наконец, роль и функции классики в социально-гуманитарном знании.