• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Полученный материал позволит эффективнее строить работу с учениками»: завершилась летняя школа ВШЭ для учителей из регионов

«Полученный материал позволит эффективнее строить работу с учениками»: завершилась летняя школа ВШЭ для учителей из регионов

© iStock

Почти весь июнь длилась летняя школа Центра взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ. Эти курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа Вышка организует каждый год. Школа проходила дистанционно, что позволило участвовать в ней слушателям из самых разных регионов России, от Чечни и Дагестана до Ненецкого автономного округа, Коми и Тывы.

Разница во времени с Москвой у Тывы — +4 часа, но учителя МБОУ СОШ №1 имени Ю.А. Гагарина в селе Сарыг-Сеп Каа-Хемского района смогли принять активное участие в летней школе, в том числе благодаря ее онлайн-формату. «Проекты университета гармонично встраиваются в образовательный процесс школ и, несомненно, приносят хороший результат для всех участников сотрудничества. Надо сказать, что НИУ ВШЭ с успехом выполняет свою третью миссию по взаимодействию с обществом, создавая условия для поступления, в том числе и социально незащищенным, но мотивированным ребятам из школ российской глубинки», — отметила Марина Радченко, директор МБОУ СОШ №1 (школа вступила в Университетский образовательный округ чуть больше года назад). Как отметила Ирина Резанова, директор Центра взаимодействия с регионами, подобное сотрудничество вуза со школами позволяет создать условия для методической поддержки организаций общего образования через развитие системы повышения квалификации, организацию мероприятий, позволяющих обмениваться опытом как среди партнерских организаций, так и в связке «университет — школа». «Став частью Университетского образовательного округа, школа не только всесторонне информируется о мероприятиях подразделений ВШЭ для организаций и представителей общего образования, но и получает возможность принимать активное участие в профильных исследованиях, образовательных сессиях, дискуссионных площадках», — пояснила Ирина Резанова.

Регионы, принявшие участие в летней школе — 2023 : Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Самарская область, Республика Тыва, Свердловская область, Челябинская область, Московская область, Республика Коми, Ненецкий автономный округ, Кировская область, Тульская область, Астраханская область, Владимирская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чеченская Республика, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Белгородская область, Республика Мордовия, Ростовская область, Красноярский край, Калининградская область, Псковская область, Пензенская область, Республика Дагестан, Вологодская область, Тамбовская область, Ивановская область, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Рязанская область, Брянская область, Удмуртская Республика.

В этом году в рамках школы было представлено 10 направлений подготовки. 

Мария Горденко

Преподавателем и куратором направления «Информатика» выступила Мария Горденко, приглашенный преподаватель факультета компьютерных наук ВШЭ. Она представила учителям из регионов курс «Нескучное программирование для школьников в рамках подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам на Python». «В рамках летней школы слушатели узнали не только об алгоритмах и структурах данных, часто встречающихся в олимпиадах, но и о способах решения задач повышенного уровня сложности, — говорит Мария Горденко. — Они также познакомились, в том числе на практике, с приемами проведения занятий, возможностями цифровых инструментов для проведения занятий по информатике».

Евгения Васильева

Старший преподаватель Школы иностранных языков ВШЭ Евгения Васильева как преподаватель и куратор направления «Английский язык» отметила, что летняя школа в очередной раз подтвердила свою значимость для слушателей, став площадкой для обмена опытом и трамплином для новых методических идей и планов. «Стоит отметить неизменно высокий уровень учителей и их желание учиться новому, — сказала она. — Именно это создает ту мотивацию, которая заряжает внедрять новые методики и техники в новом учебном году».

413
слушателей приняли участие в летней школе Центра взаимодействия с регионами в этом году

Мария Бубнова

Преподаватель и куратор направления «Информационные технологии» — ведущий программист Московского института электроники и математики ВШЭ Мария Бубнова. Она рассказала, что не первый раз участвовала в проведении курсов повышения квалификации педагогов и руководителей школ от Центра взаимодействия с регионами. «В этом году тема занятий была “Методики решения инженерных, олимпиадных и практических задач с помощью языка программирования Python. Внедрение проектной деятельности в уроки информатики”. Было очень приятно увидеть коллег, которые в прошлом году посещали курсы и снова выбрали для обучения НИУ ВШЭ, — отметила Мария Бубнова. — Несмотря на загруженность педагогов из-за ЕГЭ и ОГЭ, слушатели посещали занятия, выполняли все задания, соблюдая сроки сдачи. На занятиях всегда был диалог, слушатели вникали во все детали предложенных решений».

Владимир Файер

Преподавателем и куратором направления «Русский язык и филология» стал доцент Школы лингвистики ВШЭ Владимир Файер. «Курсы повышения квалификации — это не только про образование, — считает он. — Лично для меня очень важно вдохновение, которое я от них получаю: я вижу учителей, которые в самых непростых условиях не утратили желания учиться, задают интересные вопросы, стремятся придумать что-то новое для своих учеников. Надеюсь, нам тоже удается их вдохновить!»

Милана Хачатурова

Доцент факультета социальных наук ВШЭ Милана Хачатурова выступила преподавателем и куратором направления «Психология». «Для меня уже второй год эта летняя школа — замечательная возможность поделиться с коллегами наработанным опытом, обсудить с ними самые актуальные запросы в работе с участниками образовательного процесса, а также это приятное общение с профессионалами своего дела», — подчеркнула она.

Ксения Шеина

Преподаватель и куратор направления «Математика» Ксения Шеина — аспирант факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. «Для меня как для преподавателя проведение летней школы по математике, с одной стороны, занятие очень ответственное и трудоемкое, а с другой — необычайно радостное и воодушевляющее, — поделилась она. — Мне крайне важно, что коллеги находят курсы полезными и посещают занятия из года в год, а материалы используют в своей повседневной школьной практике».

Также в рамках школы реализовывались направления «Филология», «Право», «Экономика», «Проектная и исследовательская деятельность в школе», «Обществознание» и «Социология».

Отзывы педагогов — участников летней школы

Алексей К. («Информационные технологии»)

— Какое полезное начинание! Летняя школа является хорошим стимулом к дальнейшему развитию педагогов, площадкой для встречи коллег из разных уголков страны. Прекрасно подобрана тематика занятий, сбалансирована теоретическая и практическая части образовательной программы. Полученный материал позволит эффективнее строить дальнейшую работу с учениками. Огромное спасибо!

Илья Б. («Право»)

— Летняя школа по направлению «Право» помогает разобраться в противоречивых особенностях уголовного права, узнать об актуальных проблемах теории государства и права. В рамках курса преподаватели ВШЭ поделились с нами накопленным опытом, особое внимание уделив решению олимпиадных задач. Преподавателям чужд формализм, они стремились к живому общению.

Татьяна З. («Русский язык»)

— Огромная благодарность организаторам и лекторам летней школы за интересный и полезный материал! Многое взяла для себя и буду использовать в своей работе в новом учебном году. Спасибо большое за такую прекрасную возможность!

Наталья К. («Русский язык»)

— Я благодарна всем: и лекторам, и организаторам. Курсы нацелены на применение полученных знаний на практике. Не просто лекция, а полноценное занятие с обратной связью. Огромное спасибо, очень понравились занятия! Объемный материал, познавательно, интересно.

Подобные мероприятия дают возможность преподавателям и исследователям университета общаться с учителями школ из разных регионов страны, делиться с ними опытом и понимать их запрос на новые знания и компетенции. «На будущий год в рамках школы для учителей у нас есть планы по изменению формата работы, которые основаны на обратной связи от слушателей, — поделилась Анастасия Залова, координатор проекта. — Также думаем над созданием потоковых курсов, возвращением к очному формату, но без потери возможности присоединиться дистанционно».

Подробная информация о формах сотрудничества с Университетским образовательным округом ВШЭ — здесь.

Вам также может быть интересно:

Опубликованы списки рекомендованных к получению льготы в рамках проекта «Социальный лифт»

Экспертные комиссии определили участников проекта «Социальный лифт», которые могут претендовать на получение льготы при поступлении в бакалавриат/специалитет Высшей школы экономики в 2023 году. Ими стали 428 абитуриентов. НИУ ВШЭ реализует проект «Социальный лифт» уже пятый год. Программа позволяет талантливым абитуриентам, попавшим в трудные жизненные обстоятельства, в случае непоступления на бюджетные места получить бесплатное высшее образование за счет средств университета.

Завершается прием заявок на «Социальный лифт»

Осталось две недели до окончания приема заявок на «Социальный лифт» , который дает абитуриентам возможность поступить и учиться в бакалавриате и специалитете Вышки бесплатно — за счет средств вуза. Проект реализуется в НИУ ВШЭ в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми и распространяется более чем на 30 направлений подготовки. Участники могут выбрать любой из четырех кампусов и подать заявки на интересные им программы в рамках правил приема в Вышку. Что нужно знать потенциальным участникам и на что обратить внимание, рассказываем в небольшой памятке.

«Возможности, которые передо мной открыл проект “Социальный лифт”, заставляют верить в мечты»

С 22 апреля организаторы «Социального лифта» запускают серию очных встреч и вебинаров для абитуриентов, желающих принять участие в проекте. На мероприятиях они узнают больше о программе и получат ответы на свои вопросы. «Вышка.Главное» рассказывает, где и когда можно встретиться с организаторами и как «Социальный лифт» помог участникам прошлого года поступить в Вышку.

Открыта регистрация на «Социальный лифт — 2023»

1 февраля стартовал прием заявок на участие в проекте для абитуриентов бакалавриата/специалитета НИУ ВШЭ «Социальный лифт». Проект реализуется с 2019 года, за это время в нем приняли участие 1558 человек, а поступили в Вышку по его итогам 463 человека. Делимся полезными фактами о проекте и рассказываем, что ждет участников в 2023 году.

Объявлены результаты проекта «Социальный лифт» в 2022 году

Экспертные комиссии определили участников проекта «Социальный лифт» 2022 года, которые могут претендовать на получение льготы. Всего в этом году для участия в программе заявки подали 549 человек, 457 из них рекомендованы к получению льготы по проекту.

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях

Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.

«Я — профессионал»: в летней экономической школе Сбера и Вышки приняли участие студенты 40 вузов

Участники школы в течение трех дней посещали карьерные тренинги, деловые игры, лекции и мастер-классы экспертов ВШЭ, Сбера, Минэкономразвития России и других организаций. Занятия в школе были максимально практико-ориентированными, студенты освоили актуальные профессиональные навыки. Летняя школа прошла в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал».

На факультете компьютерных наук прошла первая летняя школа по финтеху

Применение машинного обучения к задачам финансовой сферы, задачи биометрии и проверки устойчивости моделей, виртуальные ассистенты и задачи синтеза речи, алгоритмическая торговля и модели временных рядов, а также рекомендательные системы на основе транзакций клиентов — по таким ключевым направлениям работала летняя школа по финтеху ФКН. О том, как она проходила, рассказывают ее организаторы и участники.

«Я — профессионал»: ВШЭ и ВТБ провели летнюю школу по бизнес-информатике

В этом году участниками школы, которая ежегодно проводится для участников олимпиады «Я — профессионал», стали 100 студентов из 22 регионов и 40 вузов. Олимпиада входит в число флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Школа была посвящена традиционной теме «Финтех. Взгляд в будущее». Так, о том, заменят ли машины людей, слушателям летней школы рассказал профессор Вышки Михаил Комаров.

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта

Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.