• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческое погружение в консалтинг

Команда студентов (в том числе из ВШЭ) инициировала и реализует уникальный консалтинговый проект при поддержке The Boston Consulting Group (BCG). Исполнители проекта — исключительно студенты, клиент — международная некоммерческая организация AIESEC, а представители  BCG выступают лишь консультантами.

Этот проект студенты инициировали, отлично понимая, что решение проблемы трудоустройства во многом зависит от их собственной активности. «Сориентироваться на рынке труда помогают встречи с представителями разных компаний, дни открытых дверей и стажировки, которые организуют работодатели», — рассказывает менеджер проекта Роман Чурилин, студент факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Роман пришел к выводу, что работа в консалтинге — отличный карьерный старт, открывающий широкие перспективы дальнейшего роста. Но «примерить» к себе специфику профессии без погружения в нее невозможно. Как преодолеть разрыв с реальностью?

Так родилась идея «живого» кейсового проекта для некоммерческой организации, который выполняют сами студенты.

Особенность соглашения сторон в том, что The Boston Consulting Group не несет ответственности за контент и результаты проекта, а оказывает исключительно методологическую поддержку. «Решающим фактором для нашей корпорации явилось то, что это полностью студенческая инициатива. Ребята самостоятельно нашли клиента на свой проект, сформировали команду из участников и призеров кейс-чемпионатов», — поясняет Евгений Акулич, консультант BCG.

Приступив к проекту, студенты сразу ощутили разницу между теорией и практической работой. «На кейс-чемпионатах мы анализируем информацию, изложенную на бумаге. В проекте для AIESEC иной подход: информацию мы сами должны добыть и структурировать. Здесь нужны навыки, которые не получишь в вузе или на кейс-чемпионате, — определяет разницу Марк Хлынов, студент Финансового университета при Правительстве РФ, факультет финансов и кредита. — Очень ценными для нас оказались тренинги, предоставленные BCG. Например, до проекта я и не предполагал, что интервьюирование клиента — это целая наука или даже искусство».

Оказывая методологическую поддержку, консультанты BCG ведут прямой диалог со студентами, без формальных барьеров. «Нам казалось, что в консалтинге работают чрезвычайно серьезные люди, с которыми особенно не поговоришь. Но в BCG к любому начальнику можно запросто подойти, — делится впечатлениями менеджер проекта Марк Хлынов. — Консультанты передают нам аналитический инструментарий, но не смотрят на нас свысока. Сами предложили общение на “ты”. Это было для меня откровением. Консультанты BCG открыты к нашим вопросам. При этом от них не поступает никаких указаний — мы полностью отвечаем за проект».

Консультанты BCG отмечают, что члены проектной команды быстро учатся, задают по ходу правильные вопросы. «У ребят высокие шансы на успех», — резюмирует Евгений Акулич. Впрочем, в студенческой команде уже сейчас царит настроение успеха: кто из сверстников может похвастаться прохождением тренингов BCG, не будучи сотрудником компании?

Благодаря своей инициативе третьекурсники получают практические профессиональные знания и навыки в формате реальной проектной деятельности. «Это уникальный опыт погружения в реальность консалтинговой профессии, который даст нам конкурентное преимущество: к первому работодателю мы придем с выполненным консалтинговым проектом», — отмечает Марк Хлынов. «Мы постараемся принести максимум пользы первому в нашей жизни заказчику — AIESEC — самой известной в студенческой среде некоммерческой организации, — добавляет Роман Чурилин. — И знаете, так классно чувствовать себя менеджером полноценного проекта в 20 лет!»

Андрей Пшеничный, вице-президент по финансам AIESEC Москва, называет консалтинговый проект студенческой команды при экспертной поддержке BCG большой удачей. В настоящее время перед локальным комитетом AIESEC Москва стоит задача реализации новой глобальной стратегии, которая предусматривает масштабирование всей работы, вовлечение большего числа студентов в деятельность организации. «Для решения стратегических задач нам предстоит оптимизировать организационную структуру и выработать более четкое позиционирование организации в студенческой среде, — говорит Андрей Пшеничный. — Нам интересен как стратегический инструментарий BCG, который будет применяться в ходе проекта, так и предложенные проектной командой студентов подходы к решению задач. Нам импонирует искреннее желание членов команды внести вклад в развитие нашей организации, их профессиональный подход к коммуникации».

 


The Boston Consulting Group (BCG)  — международная компания управленческого консалтинга, ведущий консультант по вопросам стратегии бизнеса. Созданная в 1963 году, частная компания BCG имеет глобальную сеть из 77 офисов в 42 странах.

AIESEC  — международная неполитическая некоммерческая, полностью управляемая студентами организация, которая развивает лидерский потенциал молодежи, осуществляет международную программу стажировок и поддерживающие ее активности.