• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad) впервые была организована в 2018 году. Тогда она проходила в Москве, и в ней участвовали команды школьников из 13 стран. В нынешнем году география олимпиады значительно расширилась. В Санкт-Петербург приехали 29 команд старшеклассников из 24 государств, среди которых Австрия, Бразилия, Китай, Казахстан, Индия, Испания, Новая Зеландия, Южная Корея, США и проч. Многие из них победили на национальных соревнованиях по экономике и основам финансовой грамотности.

Организуя такое соревнование, Вышка закладывает важную традицию, считает ректор университета Ярослав Кузьминов. Он напомнил, что международные олимпиады школьников появились в 50-х годах прошлого века. К 2018 году интеллектуальные состязания проводились уже по одиннадцати предметам, но экономики среди них не было. ВШЭ исправила это упущение. «Международный характер олимпиады показывает, что экономическая наука востребована во всем мире, в ней заинтересованы жители, бизнесмены и элита всех стран, — отметил Ярослав Кузьминов. — В Петербурге собрались лучшие из лучших, вы можете гордиться уже самим фактом участия в этом соревновании, благодаря которому формируется новая экономическая и интеллектуальная элита».

Александр Беглов

Александр Беглов, 
исполняющий обязанности губернатора

— Санкт-Петербург — это студенческая столица, и мы очень рады, что она постоянно пополняется молодыми людьми. Я уверен, здесь собрались будущие лауреаты Нобелевских премий, будущие руководители стран, люди, которые продвинут нашу планету вперед, ведь от знаний, умений и таланта экономистов зависит, как живет население.

Попечительский совет олимпиады возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Гарвардского университета, председатель Международного экспертного совета ВШЭ Эрик Маскин. Специально для участников олимпиады он подготовил лекцию «Введение в теорию дизайна механизмов».

Олимпиада продлится неделю и будет состоять из трех этапов, каждый посвящен своей теме — финансовая грамотность, экономика и решение бизнес-кейса. Первые два этапа имеют индивидуальный зачет, а вот на последнем этапе участники будут работать в командах. По результатам всех трех этапов будут определены победители в индивидуальном и командном зачетах.

Все победители олимпиады — независимо от того, какую страну они представляют — получат возможность поступить на любую образовательную программу НИУ ВШЭ по экономике в 2020 году с полным покрытием стоимости обучения.
 

Обращение министра экономического развития Максима Орешкина к участникам олимпиады можно посмотреть здесь

Шейн Дэниел Берк, участник, Ирландия

От участия в Олимпиаде я надеюсь получить интересный опыт: пообщаться с людьми из разных стран и культур, познакомиться с профессионалами экономической науки. Мне очень нравится здесь в России, а Санкт-Петербург ― действительно прекрасный город. Если случится так, что я выиграю Олимпиаду, то я бы очень хотел здесь учиться.

Кристина Молина Дельгадо, участница, Испания

Я заинтересовалась экономикой в школе, и здесь есть большая заслуга моего учителя. В общей сложности, я изучаю эту дисциплину уже два года, однако в будущем я бы посвятить себя изучению маркетинга. На Олимпиаде надеюсь еще больше узнать об экономике, потому что это и есть основная цель нашего пребывания здесь. Также мне натерпится познакомиться с другими участниками. Думаю, что для меня самым сложным будет экономический тур ― там действительно нужно будет показать очень глубокое понимание. Решение кейсов, я думаю, будет попроще и повеселее.

Абель Оэн Аквай, руководитель команды, Гана

Изучение экономики помогает понять, как устроен мир и общество. Я думаю, что большинство участников действительно хотят связать свою жизнь с экономикой. В этом смысле, я думаю, что опыт участия в Олимпиаде еще больше вдохновит их на то, чтобы серьезно заниматься этой наукой в будущем. Мы выбрали лучших старшеклассников и подготовили их к этому соревнованию. Высшая школа экономики ― это один из лучших университетов мира, и я надеюсь, что студенты из Ганы смогут завоевать право учиться здесь.

Ильинка-Иоана Баласа, участница, Румыния

Изначально я была увлечена философией, которая привела меня к различным аспектам политических учений. От них я уже перешла к изучению экономики. Олимпиада ― это удивительное событие, которое, посредством различных задач, привлечет наше внимание к определенным проблемам, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Я также надеюсь, что Олимпиада станет для нас благоприятной средой, где сможем мыслить глобально и раскрыть наши перспективы как будущего поколения.

Мухаммад Гитриф Густо Путра, участник, Индонезия

Я увлекся экономикой, потому что она дает возможность изучать многие другие области, например, социальные науки, математику.  В этом смысле, экономика — это не только про экономику. Я думаю, что экономист ― это та профессия, которая может принести процветание нашему обществу. Благодаря экономистам мы можем формулировать правильную политику. В Университете Индонезии есть программа по исламским финансам, на которую я хотел бы поступить в будущем. Я считаю, что я хорошо готов к Олимпиаде, так как действительно много готовился, изучая финансы и экономику, решая кейсы от Mckinsey и SAP ― так что я думаю, что справлюсь с заданиями.

Изольда Бернадета Озолина, участница, Латвия

Хотя я не уверена, хочу ли я быть экономистом в будущем, я думаю, что экономика может помочь во многих областях. Это своего рода фундаментальная область, и есть много проблем, которые она помогает решать. Я думаю, что для меня самой сложной задачей Олимпиады будет экономическая часть с открытыми вопросами, когда нужно проанализировать и представить решение.

Эльза Озола, участница, Латвия

Я учусь на программе по международному бакалавриату у себя на родине, и экономика не является моей основной специальностью. Изучая экономику уже три года, мне нравиться то, что этот предмет является субъективным (по сравнению с естественными науками, например). Я соглашусь, что экономическая часть является наиболее сложной, в то время как работа в группе, где нужно будет сделать презентацию, должна быть самой интересной. Такие задачи учат умению работать в команде и полагаться на других людей.

Материал подготовлен при участии отдела по связям с общественностью Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior

Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.

Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации

В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.

Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня

Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке

Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent  при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.

YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков

В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.

«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»

В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.