• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

Как отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Олеся Лукашук, работа над проектами под руководством преподавателей и сотрудников вуза — одна из ключевых составляющих учебного процесса в предпрофессиональных классах. Именно поэтому посвящение детей в будущие профессионалы было решено организовать на базе ведущих университетов столицы.

НИУ ВШЭ принимал школьников на трех площадках. В Центре культур на Покровском бульваре состоялось посвящение для учеников предпринимательских классов, в МИЭМ в Строгино — для учеников инженерных и ИТ-классов, а гостями здания на Старой Басманной стали ученики медиаклассов.

Встречу с учениками предпринимательских классов в Центре культур открыл заведующий НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ Игорь Орлов, подчеркнувший, что современный бизнес превратился в настоящую науку. Вице-президент РСПП, старший преподаватель кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ Сергей Мытенков рассказал о поддержке молодых предпринимателей.

Десятиклассники, в частности, поучаствовали в игре по продвижению собственного бизнеса (одна команда представляла производителей самолетов, другая — поставщиков, третья — авиакомпании) и в бизнес-тренинге, посвященном способам достижения предпринимательского успеха.

Ученики инженерных и ИТ-классов побывали в лабораториях МИЭМ НИУ ВШЭ. Они понаблюдали за работой Центра управления полетами малых спутников, находящихся на орбите Земли, узнали, как устроен малый космический аппарат типа «кубсат» и как проводятся его испытания в земных условиях. Особый интерес вызвало оборудование Учебной лаборатории 3Д-визуализации и компьютерной графики — здесь на полигоне виртуальной реальности студенты создают виртуальные тренажеры, симуляторы, системы удаленного управления объектами.

Старший преподаватель департамента компьютерной инженерии Евгений Лежнев прочел лекцию о современных тенденциях и технологиях разработки робототехнических систем. Также гостям рассказали об образовательных программах бакалавриата и специалитета, представленных в МИЭМ. «Надеюсь, информация, которую ребята получили на посвящении в будущие профессионалы в нашем институте, пригодится им при выборе профессиональной области», — подчеркнул заместитель директора МИЭМ Андрей Абрамешин.

Участники мероприятий в МИЭМ поделились впечатлениями с новостной службой «Вышка.Главное». Как отметила Дарья Клюк из школы №1990, ей очень понравились инженерные лаборатории, так как «они располагают к новым открытиям». А София Конопаткина из школы №1354 сочла особенно полезной лекцию о возможностях поступления. «Я была и в других вузах на днях открытых дверей, но у вас понравилось больше всего», — добавила она.

Ученики медиаклассов в корпусе на Старой Басманной узнали о современных трендах развития медиа, обсудили проблему фейковых новостей, попрактиковались в ораторском искусстве и тоже получили информацию о поступлении в НИУ ВШЭ, в частности на факультет креативных индустрий.

Гвоздем программы стал мастер-класс Арины Шараповой — известной телеведущей, возглавляющей Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. Она обратила внимание, что День российской науки — праздник не только академиков, профессоров, состоявшихся ученых, но и студентов, школьников.

«Школьники тоже должны быть причастны к такому большому дню, — отметила Арина Шарапова. — Мы надеемся, что в ближайшем будущем те, кто учится сейчас в старших классах, присоединятся к научной жизни страны, будут проводить исследования в самых разных областях, создавать инновационные продукты. А кто-то станет воплощать идеи ученых на практике. Но медиа — это ведь тоже наука, от которой зависит состояние и развитие общества».

Директор Центра современных медиакоммуникаций рассказала о видах медиаконтента, качествах и навыках, которыми должен обладать журналист. Школьники узнали, зачем ему начитанность, насмотренность, широкий кругозор и готовность работать в любое время суток, почему он должен изживать в себе стеснительность. «Ни капли смущения, уверенность в себе, возможность работать с большой аудиторией — этому можно и нужно учиться», — объяснила Арина Шарапова.

Подробнее о ее мастер-классе и других занятиях, которые смогли посетить в Вышке ученики медиаклассов 8 февраля, можно прочитать здесь.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Программы, скидки, условия приема: о чем еще рассказывали на дне открытых дверей ФДП ВШЭ

10 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей факультета довузовской подготовки. Участники — старшеклассники и их родители — смогли лучше узнать о предлагаемых программах, условиях приема и преимуществах, которые получают учащиеся факультета при поступлении в Высшую школу экономики. Также состоялась интеллектуальная викторина, на которой участники соревновались за призы, демонстрируя свои знания и способности.

Психологическое благополучие старшеклассников во многом зависит от поддержки учителей

Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Тамара Гордеева и ее коллега из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Олег Сычев изучили, какой вклад в психологическое благополучие старшеклассников вносят личностные установки и средовые факторы, такие как отношения с родителями, учителями и сверстниками. Исследование показало существенную роль школьного климата. Результаты работы опубликованы в «Сибирском психологическом журнале».