• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

© Высшая школа экономики

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

Оксана Кононенко
© Высшая школа экономики

Сначала перед участниками встречи выступила заместитель начальника Управления по организации приема НИУ ВШЭ Оксана Кононенко. Она назвала их «отважными и сильными людьми», так как в свободный от учебы день они нашли в себе силы прийти на очное мероприятие, преодолев притяжение домашнего кресла и компьютера.

Оксана Кононенко рассказала о технологиях приема, которые будут использоваться в НИУ ВШЭ в этом году, организации учебного процесса, возможностях создания индивидуального учебного плана, карьерных перспективах выпускников. Особое внимание она уделила возможностям получения образовательного кредита на платное обучение под 3% годовых.

Презентацию факультета социальных наук провел заместитель декана Сергей Кургинян вместе с пятью студентами, каждый из которых учится на одной из образовательных программ этого факультета: «Политология», «Социология», «Психология», «Государственное и муниципальное управление», «Вычислительные социальные науки».

Студенты поделились впечатлениями от учебы и рассказали, как в свое время выбирали профессию. Например, будущий политолог Иван рассказал, что его родители видели в нем юриста, но к девятому классу он понял, что ему ближе изучение отношений между большими социальными группами по поводу политической власти, и поступил в Вышку. «У нас очень много вариативных дисциплин — со второго курса есть несколько различных направлений, в которых можно развиваться», — сообщил он.

Тамара Вознесенская
© Высшая школа экономики

Первый замдекана факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Тамара Вознесенская представила шесть бакалаврских программ, на которые этот факультет будет набирать студентов. Это «Прикладная математика и информатика», «Программная инженерия», «Прикладной анализ данных», «Экономика и анализ данных», онлайн-программа «Компьютерные науки и анализ данных», а также «Дизайн и разработка информационных продуктов», реализуемая совместно с «Тинькофф».

Тамара Вознесенская подчеркнула, что айтишники сегодня очень востребованы, многие студенты рано начинают работать, и это далеко не всегда позитивно отражается на результатах учебы. «Мы им говорим, что учеба длится всего четыре года и что за это время нужно взять от нее всё», — пояснила она.

Владимир Файер
© Высшая школа экономики

Следующим выступающим был замдекана факультета гуманитарных наук Владимир Файер, подчеркнувший, что при столь высоком спросе на айтишников выбор гуманитарного образования может показаться не совсем рациональным. Но это лишь на первый взгляд. На ФГН студенты тоже осваивают компьютерные технологии, пусть и в скромных объемах, а самое главное — сюда идут те, у кого есть интерес к гуманитарным наукам, кто способен именно в них добиться успеха.

«Фундаментальное образование поможет вам при любом развитии событий: чем более непрогнозируемыми будут изменения рынка труда, тем надежнее вы будете себя чувствовать», — добавил Владимир Файер.

Григорий Прутцков
© Высшая школа экономики

Образовательные программы Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ участникам встречи представил профессор Григорий Прутцков. На вопрос, почему нужно поступать в этот институт, он ответил так: «Потому что он отличается практической направленностью — вы не сможете его окончить, не став журналистом или специалистом по медиакоммуникациям. Практика начинается уже на первом курсе».

Григорий Прутцков сообщил, что в этом году при поступлении в институт нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, по литературе и дополнительное вступительное испытание — письменное. Устное собеседование, обязательное в предыдущие годы, отменено. На ДВИ предстоит написать сочинение на одну из четырех литературных или четырех социально-политических тем.

Екатерина Абрамова
© Высшая школа экономики

Школьники также узнали о программах, которые реализует факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ. Как рассказала замдекана факультета Екатерина Абрамова, его лучшие выпускники при поступлении на платные места могут получить скидку до 100% в первый год обучения и до 70% в следующие годы. «Вы готовитесь к ЕГЭ, пишете контрольные работы на ФДП, а результаты этих контрольных складываются в рейтинг и дают вам потом бонусы при поступлении», — пояснила она.

© Высшая школа экономики

В свою очередь замдиректора по стратегической работе с абитуриентами, директор Центра взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ Ирина Резанова рассказала о проектах Академии школьников, которая помогает ученикам 5–11-х классов определиться с выбором профессии и погрузиться в академическую среду Вышки. С календарем мероприятий, реализуемых круглый год, — очных курсов, митапов и смен — можно ознакомиться здесь.

Александра Ишмухаметова
© Высшая школа экономики

В рамках встречи также была представлена IV Международная олимпиада по финансовой безопасности для учеников 8–10-х классов. О ней рассказала эксперт Центра межолимпиадной подготовки школьников и студентов Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Александра Ишмухаметова.

Своими впечатлениями от посещения университета с «Вышкой.Главное» поделились участники встречи.

Григорий Прутцков и Ирина Пурим
© Высшая школа экономики

Ирина Пурим, учитель математики московской школы №1541, пришла в комплекс на Покровском бульваре с учениками своего 9-го класса.

«Встреча была очень интересной и увлекательной, ребята почерпнули много новой информации, — рассказывает она. — Наш класс участвует в проекте “Математическая вертикаль”, и примерно половина класса ориентирована на ИТ. Но у некоторых сейчас проявляется интерес и к другим направлениям, они осознают, что хотят связать жизнь не только с математикой. И я была приятно удивлена, что в Вышке математика необходима даже при изучении гуманитарных и социальных наук».

По оценке Ирины Пурим, все выступающие, в том числе студенты, очень хорошо держались перед большой аудиторией и с любовью рассказывали о том, чем занимаются. Особенно ей понравилось, что преподаватели называли студентов коллегами. «Большая благодарность всем, кто организовал эту встречу», — заключила она.

В числе участников мероприятия была группа детей из Ярославля. На экскурсию в Вышку они приехали на один день. Желающих было больше, чем мест в автобусе, так что организаторам пришлось провести отбор по результатам мотивационного эссе.

© Высшая школа экономики

«Я написала в эссе, что с детства интересуюсь информатикой и дизайном, но еще не выбрала, по какому из этих направлений двигаться. Оба они есть в Вышке, так что мне обязательно нужно было здесь побывать», — рассказывает ученица 9-го класса школы №33 имени К. Маркса Арина Петухова. «А я написала, что, хотя учусь только в девятом классе, мне интересно узнать на будущее, как все устроено в московских вузах и как туда поступать», — добавляет ее подруга Юлия Рассолька.

Девочки поделились двумя самыми яркими впечатлениями от посещения Вышки. Во-первых, в корпусе на Покровском бульваре очень красиво. Во-вторых, из всей программы им больше всего понравились выступления студентов ФСН. «Хотя социальные науки для меня не приоритетны, они так живо рассказывали, что я заинтересовалась», — поясняет Арина.

Ученик 11-го класса школы №33 Глеб Стрекаловский в этом году собирается поступать на ФКН и приехал на экскурсию, чтобы окончательно удостовериться в правильности своего выбора.

«Раньше я посещал Вышку только виртуально, читал информацию на сайте, а теперь побывал здесь вживую, — говорит он. — Мне нравится, как в этом университете организовано обучение, как преподаватели относятся к студентам. Очень важно, что налажено сотрудничество с большими компаниями, такими как “Яндекс” или Сбер, которые в перспективе могут стать моими работодателями».

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

НИУ ВШЭ и Банк России подготовят магистров по информационной безопасности

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ и Банк России открывают новую магистерскую программу «Информационная безопасность в кредитно-финансовой сфере». Набор на программу уже стартовал — с 1 сентября 2024 года начнется обучение специалистов по информационной безопасности для банков и других организаций финансового сектора.

Открыт прием на ряд магистерских программ

С 1 апреля абитуриенты магистратуры Высшей школы экономики могут подать документы на некоторые очно-заочные и все онлайн-программы, а с 17 апреля — на полностью платную программу «Коммуникационный и цифровой дизайн».

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Мне удалось не только стать студентом магистратуры, но и расставить профессиональные приоритеты»

Открылась регистрация на участие в конкурсе «Раннее приглашение к поступлению». Проект позволяет оценить свои шансы на поступление в магистратуру, а победа в нем дает возможность обеспечить себе место еще до старта летней приемной кампании. Принять участие могут студенты и выпускники, которые планируют поступать в магистратуру НИУ ВШЭ в 2024 году.

Опубликована дополнительная информация о поступлении в НИУ ВШЭ в 2024 году

Приемная комиссия разместила на сайте важную информацию для поступающих в Вышку в 2024 году: количество бюджетных и платных мест в бакалавриате/специалитете и магистратуре, изменения в составе образовательных программ и другое. Рассказываем подробнее в статье.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.