«Стать исследователем, которого рады видеть на зарубежных научных площадках»
Первые выпускники магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» получили свои дипломы. Об этом событии и о том, чего ждать на программе тем, кто только собирается на нее поступать, рассказывают сами магистры и соруководитель программы Юлия Тюменева.
— Юлия, если охарактеризовать в нескольких словах, кто они — ваши выпускники? И какими компетенциями они обладают?
— Это совсем еще молодые ребята, но они умеют делать вещи, которые ценятся, теперь уже и в нашей стране, на вес золота. Например, они могут создать систему адаптивного компьютерного тестирования, или создать инструмент для оценки профессиональной компетентности и метапредметных навыков и знаний, или оценить пригодность теста, или понять, о чем говорят данные социальных исследований. Они работают с профессиональными психометрическими программами, приглашаются в качестве экспертов в другие страны, пишут статьи для иностранных журналов и поступают на PhD-программы в зарубежные университеты.
Я всерьез могу допустить, что к нам два года назад просто пришли такие уникальные студенты. Но справедливости ради отмечу, что и обучение на программе строится совершенно нетривиальным способом. Нам ведь нужно было «подхватить» мало что умеющего выпускника бакалавриата и, включив его в энное количество проектов, исследований, кейсов и дискуссий, получить в итоге человека, который даже мыслит в иных категориях. Чтобы сделать это и чтобы студент в процессе своего «преобразования» не терял веру в себя, обучение должно захватывать.
— Как вы этого эффекта добиваетесь?
— Во-первых, к нам приезжают профессора из американских университетов — Бостона, Массачусетса и Чикаго — читать регулярные курсы по теории тестирования, по статистике, по оценке в когнитивной сфере и по разработке тестов. Во-вторых, наши студенты ездят учиться на семинары и летние школы в другие города России, в Голландию, Чехию, Бразилию, Германию и другие страны. В-третьих, благодаря поддержке программы со стороны Всемирного банка, у нас есть возможность отправлять наших ребят в самые разные страны (например, Вьетнам), чтобы они видели, как по-разному могут быть устроены системы оценки и измерений. В-четвертых, наши студенты включены в реальные международные исследования по качеству образования и оценке профессиональных компетенций. А отсюда открывается прямой путь и к международным конференциям и публикациям в международных журналах. В-пятых, студенты сами, что пока совершенно нетипично для России, проводят исследовательские семинары, на которые съезжаются специалисты и из России, и из-за рубежа. В-шестых, и если есть желание, студенты могут попробовать себя в качестве преподавателей. Правда, эта возможность предоставляется только лучшим студентам второго года обучения, и, конечно, под присмотром регулярных преподавателей ВШЭ. В-седьмых, наши студенты сами организуют совершенно эксклюзивные для России вещи. Например, в этом году они самостоятельно организовали национальный кейс-чемпионат для студентов-психологов и провели серию вебинаров. Наконец, самые выносливые еще работают в российских организациях-партнерах программы — Российской академии образования, Центре международного сотрудничества по развитию образования, в лабораториях ВШЭ.
— Не много ли получается нагрузки у магистрантов? Как они с ней справляются?
— Да, учим мы много и действительно сложным вещам. Но показательно, что у нас почти не было отчисленных. Мне кажется, это следствие того разнообразия форм обучения, которое мы предлагаем. Каждый может найти то, что ему по душе. Замечательно еще и то, что около половины наших выпускников были приглашены на работу в Вышку. Так что ребята могут и дальше держаться одной командой, а те, кто уходит покорять новые горизонты, очень надеюсь, будут оставаться на связи со своим «гнездом».
Своими впечатлениями от обучения на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» делятся ее выпускники.
Дмитрий Аббакумов: Благодаря программе я нашел свое, не побоюсь этого слова, предназначение, по крайней мере на ближайшие несколько лет. Дело в том, что программа позволила мне принять участие в международном семинаре по компьютерному адаптивному тестированию. Семинар проводился в городе Бразилиа американскими специалистами из всемирно известной компании Assessment Systems Corporation и открыл мне несколько возможностей. Во-первых, я смог учиться у лидеров мирового уровня. Во-вторых, эта поездка предопределила мое последующее профессиональное развитие — интерес к компьютерному тестированию был настолько велик, что я решил разрабатывать учебный курс по этой тематике, а в качестве темы для магистерской работы выбрал адаптивное обучение, во многом связанное с алгоритмами компьютерного тестирования. Более того, с доктором Натаном Томпсоном, ведущим семинара в Бразилии, я продолжаю общаться и сегодня. Он дает ценные советы и по программе разрабатываемого мною курса и консультировал меня при написании выпускной квалификационной работы. Такое партнерство очень вдохновляет и поддерживает. | ||
Галина Ларина: После первого года обучения на программе я смогла понять, что мне действительно интересно и чем я хотела бы заниматься в дальнейшем. Я приняла участие в нескольких международных школах, в частности в летней школе по многомерной статистике, проходившей в Нидерландах, и в летней школе международной Лаборатории сравнительных социальных исследования (ЛССИ) ВШЭ. Последняя, на которую я подавала заявку еще будучи студентом, а выступала уже как выпускник, проходила с участием специалистов высокого класса, которые имеют зарубежные публикации. На школе ЛССИ я более подробно изучала особенный статистический метод — структурное моделирование. Особенно хочется отметить мой опыт участия в международных семинарах. Мы со студентами и преподавателем нашей программы ездили в Чехию, чтобы делиться своими знаниями по основам современной теории тестирования. В этот раз я уже не столько училась, сколько учила других. Моей темой был DIF-анализ и навыки работы с программой ConQuest. Было удивительно приятно сознавать, что тебе есть что рассказать коллегам. Без полученных на программе знаний и опыта, без проектов, в которых мы активно участвовали и участвуем по сей день, я не смогла бы стать тем исследователем, которого рады видеть не только на российских, но и на зарубежных научных площадках. | ||
Анисья Яременко: Я окончила бакалавриат психологии в Екатеринбурге и столкнулась с тем, что на протяжении всего обучения самые интересные мероприятия, в которых я участвовала, сводились только к олимпиадам и конференциям. Я переживала из-за того, что на других специальностях часто проходят соревнования, кейс-чемпионаты и другие интересные вещи, а психологи оставались ни с чем. Обучение на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» позволило осуществить мою давнюю мечту, и мы на площадке Вышки организовали и провели первый всероссийский студенческий чемпионат по решению кейсов для психологов. Уверена, что он станет хорошей традицией и будет проводиться ежегодно. Кейс-чемпионат создавался как площадка для презентации навыков научной работы студентов, взаимодействия с ведущими специалистами в области измерений российского и международного уровня, а также для обучения самым современным технологиям разработки и анализа инструментов измерения навыков, компетенций и других «неизмеряемых» переменных.
Благодаря практико-ориентированному и даже проектно-ориентированному обучению на нашей программе мы можем уверенно говорить, что мы не просто многое знаем, но многое умеем. У нас, например, была возможности использовать известные во всем мире методики оценки компетентностей, такие как Professional Styles компании Saville Consulting.Теперь от своих друзей и знакомых я все чаще слышу: «Как только я узнал про магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании», я понял, что буду поступать именно сюда!» И это очень приятно.
Вам также может быть интересно:
Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам
В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.
ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.
«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»
В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе, рассказывает ее руководитель Александр Петренко.
Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017
Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.
«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»
В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.
В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов
В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.
Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур
Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.
Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком
Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск. Церемонию вручения дипломов предваряла лекция Рае Квон Чунга, советника генерального секретаря ООН по вопросам изменения климата, члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата, удостоенной в 2007 году Нобелевской премии мира.
«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»
Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.
В следующем учебном году в Школе дизайна НИУ ВШЭ обновится формат магистратуры
К программе «Дизайн», которая реализуется сейчас, добавится программа «Коммуникационный дизайн». Внутри учебных процессов также произойдут перемены, а среди профилей магистратуры «Дизайн» появится новый — «Дизайн книги». Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков рассказал о том, как поделятся бюджетные и коммерческие места, зачем нужен уровень «с нуля», для какого дизайнера в России всегда будет масса работы и как зарабатывать во время учебы.