?
Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций
Under the general editorship: Kuzminov Y.
Keywords: высшее образованиеаспекты преподаваниявзаимодействие преподавателя и студентапреподаватели университетов
Publication based on the results of:
Kiryushina M., Rudakov V., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В бюллетене подробно рассматриваются структура и принципы преподавательской деятельности в российских вузах. В ходе исследования были проанализированы следующие аспекты: преподавательская нагрузка и ее особенности, использование различных форм контроля, критерии оценивания студентов и предоставление им обратной связи, осуществление научного руководства, подход преподавателей к выбору видов учебной деятельности студентов на занятиях и к индивидуальной работе со студентами, ...
Added: January 18, 2022
Suhostavtseva A., Rudakov V., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В информационном бюллетене рассматривается опыт использования преподавателями массовых открытых онлайн-курсов (МООК), их отношение к внедрению МООК в образовательный процесс и ожидания от цифровизации образования. Согласно результатам исследования, большинство преподавателей имеют опыт преподавания в удаленном режиме, активно используют электронно-информационную образовательную среду своего вуза и применяют материалы МООК при проведении занятий.
Использование МООК вузами в образовательном процессе становится ...
Added: January 18, 2022
Martynov K. K., Отечественные записки 2013 № 4 (55) С. 307-316
Дистанционное образование существует не один десяток лет. Возможности интернета сделали его более эффективным, а в 2012 году мир пережил настоящий взрыв сервисов, построенных по модели Massive open online courses (MOOC), наиболее известным и успешным из которых стал проект Coursera. Статья посвящена анализу возможностей и спецификой MOOC, а также их роли на глобальном рынке высшего образования ...
Added: November 20, 2013
Garmonova A., Shcheglova D., Serova A. V. et al., М. : МАКС Пресс, 2020
The book illustrates practices of Russian magistracy cases in regional and leading
universities. The authors covered core issues, models and development points of
the master's institute in Russia. Prospects for its development were also indicated.
The paperwork presents the cases of graduate schools, magistracy design in the
context of changing norms, rules and institutions at Russian universities. This research
is ...
Added: May 17, 2020
Prakhov I., Bugakova P., British Journal of Sociology of Education 2023 Vol. 44 No. 3 P. 558-583
Despite the unified system of admission to universities in Russia, applicants can still face unequal access to higher education. This article analyzes the barriers which restrict the inter-regional accessibility of higher education. We propose an analytical model, reflecting the direct and indirect influence of family, schools, and location on the educational strategies of youth, assuming ...
Added: January 26, 2023
Tagirova S., Качество. Инновации. Образование 2010 № 67
The article covers the process of implementation of innovative master's programme in human rights in Russia in partnership of several Russian universities. It is considered the experience of cooperation among three Russian universities, Office of the High Commissioner for Human Rights in Moscow and the European Inter-University Centre for Human Rights and Democratisation in Venice. ...
Added: August 18, 2015
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Added: October 17, 2016
Poldin O. V., Valeeva D., Yudkevich M. M., Applied Economics 2015 Vol. 47 No. 44 P. 4728-4740
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Added: July 2, 2015
Bershadskaya M., Voznesenskaya Y., Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021
Challenges of the 21st Century:
Democracy, Environment, Inequalities, Intersectionality
This IV ISA Forum of Sociology will be our first virtual Forum, with over 800 sessions, more than 3,000 papers and the participation of sociologists from 125 countries.
This Forum will be a unique opportunity to gather our research results and analyses of the extraordinary time we live and ...
Added: March 23, 2021
Prakhov I., Serechenko A., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Added: November 18, 2021
Maltseva V., Shabalin A. I., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Added: March 31, 2021
Roshchin S., Rudakov V., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
The article is devoted to the impact of university quality on graduates’ wages. We defined the quality of the university according to an average applicant’s Unifi ed State Exam (USE) enrollment rate combining data from Russian Longitudinal Monitoring Survey (RLMS HSE) and HSE Monitoring of the quality of enrollment in Russian universities (2011–2013). Authors combined ...
Added: November 27, 2015
Kudinova N., Arzhadeeva D., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Added: January 17, 2017
Мешкова Т. А., Sabelnikova E. V., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Added: January 20, 2014
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Added: May 5, 2015
Shirkova N., Марченко А. А., Иванова Г. П., Социально-гуманитарные знания 2022 № 5 С. 12-15
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Added: January 23, 2023
Melikyan A., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
We present results of a study of 27 existing international university networks created in different years and comprising 1,119 member organizations from 117 countries. We have analyzed information both posted on their official websites and publicly available online, as well as annual reports on activities of international university networks, their strategic development plans, texts of ...
Added: October 10, 2014
Voevodskiy A., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
In his paper A. V. Voevodsky analyzes the Russian-South African interaction in the sphere of the higher education. The author considers historical background of relations of two countries in this area during the Soviet period. Untill 1990 th these contacts were developed mainly through two main forces of liberation movement in apartheid era — ANC ...
Added: July 11, 2017
Максимова М. В., Этуев Х. Х., Фролова О. В., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 4 С. 14-27
В эпоху четвертой промышленной революции активно ведутся исследования по изменению построения программ высшего образования, соответствующих современным технологическим достижениям. С развитием технологий перед современной системой образования встает вопрос о внедрении адаптивной самодостаточной среды обучения для удовлетворения запросов рынка труда и потребностей обучающихся в персонализированном подходе в обучении. Адаптивное персонализированное обучение в электронной информационно-образовательной среде позволяет создавать ...
Added: October 24, 2023
Smolentseva A., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Added: February 21, 2017
Rozanova N. M., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
An oblique decrease of interest to economic theory from students and teachers can be observed in contemporary universities. How to make classes of economic theory more vivid and more real? How to activate surreptitious resources of students and stimulate them for self-reliant search for answers to the most important economic questions? These problems are discussed ...
Added: October 31, 2012
Kuryan M., Вестник Мининского университета 2017 № 3
The paper examines tutors’ written feedback to students. Feedback has strong developmental and teaching potential, which is frequently left unrealized, since no or few constructive changes in learners’ academic behavior occur. The aim of the present study is to analyze barriers hindering good interaction between the teacher and the learner in feedback giving and -receiving, ...
Added: October 4, 2017
Khoreva L. V., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Added: February 9, 2013
Zair-Bek S. I., Belikov A., Сергеев Ю. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2016 № 10 (93) С. 103-105
В статье раскрывается понятие "доступная среда для инвалидов" применительно к высшему образованию на основе анализа результатов мониторинга занятости и трудоустройства инвалидов-выпускников организаций высшего образования в России ...
Added: December 22, 2016