?
Описание графика как способ профессионально направленного обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе
Альманах современной науки и образования. 2011. № 3(46). С. 171-181.
Uspenskaya E., Shmal M.
Priority areas:
humanitarian
Language:
Russian
Keywords: немецкий языкобучение иностранному языку в неязыковом вузедиалогическая речьМонологическая речьметодика обучения иностранным языкамnon-linguistic higher educational institutionteaching of foreign languagesGerman languagemonologic speechdialogical speechлингвистические вопросы преподавания языков
Uspenskaya E., Альманах современной науки и образования 2011 № 1(44) С. 144-149
Обучение грамматике – наиболее трудоемкий процесс, который требует большого количества упражнений, причем порой достаточно однотипных и монотонных, приходится много заучивать и запоминать, что часто вызывает раздражение и скуку. Одним из эффективных средств для оптимизации овладения грамматикой иностранного языка является использование рифмованных текстов, рифмовок и стихов. ...
Added: November 15, 2012
Uspenskaya E., Feklistova L., Shmal M., Альманах современной науки и образования 2011 № 6(49) С. 163-173
Помимо лингвистических и психологических особенностей оформления частного письма имеются определенные особенности в структуре и оформлении письма. Причем они отличаются в разных странах и отражают культурные традиции конкретной страны. Незнание характерных форм оформления частного письма в стране изучаемого языка ведет к появлению грубых ошибок. Важность этого компонента подтверждают и экзаменационные требования, которые предъявляются к оформлению письма. ...
Added: November 15, 2012
Uspenskaya E., Tumarkina E., М. : Спутник+, 2011
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Added: February 18, 2013
Uspenskaya E., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Added: November 7, 2012
Tumarkina E., В кн. : Материалы и упражнения для дискуссии на начальном этапе обучения второму иностранному языку в неязыковом вузе. : М. : Спутник+, 2011. Гл. 3. С. 59-84.
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Added: February 18, 2013
Uspenskaya E., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Added: January 9, 2013
Uspenskaya E., В кн. : Материалы и упражнения для дискуссии на начальном этапе обучения второму иностранному языку в неязыковом вузе. : М. : Спутник+, 2011. Гл. 1. С. 7-35.
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Added: February 18, 2013
Просвещение, 2017
Сборник статей педагогов - победителей конкурса Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы и издательства «Просвещение» 2017 года в номинациях «Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку: из опыта учителя» и «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении». ...
Added: January 29, 2018
Zhalsanova Z., М. : Тезаурус, 2011
Учебное пособие предназначено для занятий по чтению для студентов факультета психологии, изучающих немецкий язык. Пособие включает в себя тексты по специальности, разработанные к ним упражнения, краткий психологический словарь. ...
Added: October 10, 2012
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Added: February 14, 2013
Zhalsanova Z., М. : Тезаурус, 2012
Учебное пособие предназначено для занятий по чтению для студентов, изучающих немецкий язык.
Пособие включает в себя художественные тексты, разработанные к ним упражнения, немецко-русский словарь. ...
Added: October 10, 2012
Trofimova N., Григорьев И. В., Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии 2012 № 2(12) С. 25-31
В статье предлагается вариант комплексной программы языковой подготовки будущих специалистов, адекватной современным условиям обучения и социальному заказу. Программа предусматривает обучение по разным образовательным маршрутам, реализация которых осуществляется в зависимости от направления, профиля и исходной степени языковой подготовки. Авторы предлагают несколько моделей реализации языковой подготовки, вычленяют их содержательные блоки, определяют роль и функции каждого из этапов ...
Added: January 25, 2013
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2007
В сборник вошли материалы межвузовской научно-методической конференции НФ ГУ-ВШЭ «Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста», состоявшейся 14 февраля 2007 года. ...
Added: November 27, 2012
KUZMINA E. V., Педагогические науки 2011 № 5 С. 148-154
The author considers the term «compensative expertise» and its role in successful language mastering. ...
Added: October 6, 2012
Piperski A., Amsterdamer Beiträge zur älteren Germanistik 2014 Vol. 71 P. 262-264
This review discusses the new German edition of Viktor M. Schirmunski's "German Dialectology", which is a seminal work in German language studies. ...
Added: March 13, 2016
Barteneva I. Y., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 19-22
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе предполагает решение ряда задач, обусловленных спецификой учебного процесса и, прежде всего, необходимостью его интенсификации. Одним из возможных решений данной проблемы будет, на наш взгляд, систематизация упражнений с учетом тех классификаций, которые существуют в современной методике.
Настоящая статья посвящена классификации упражнений в методической литературе. Основная цель работы - попытаться обосновать выбор ...
Added: November 10, 2012
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Added: May 28, 2012
Воронеж : Воронежский государственный университет, 2013
Сборник статей посвящен актуальным вопросам преподавания иностранных языков. ...
Added: March 6, 2013
Romanchenko J., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2008 № 3 С. 130-135
The аrticle by Romanchenko Y. Category of precedence in the German religious discourse (based on the believers almanac type of text (Andachtsbuch)) deals with the study of the category of precedence which is predominant in popular theological texts. The author explores a number of sources of precedence, such as the Bible, fiction, precedent names and ...
Added: December 13, 2012
Koshkina E., Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки 2018 № 3 С. 136-144
The article is devoted to the analysis of the concepts REST and STRESS in German linguaculture. The aim of the research is to describe peculiarities of conceptualization of REST as one of the important parts of life's activity of German. An opposite concept STRESS is also scrutinized to make the description more realistic. The object ...
Added: January 26, 2018
Solovyeva I. V., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 10 С. 279-283
Статья посвящена вопросам мотивации студентов вуза к изучению иностранного языка специальности. Создание мотивации рассматривается как совместная работа студента и преподавателя, закладывающая основы ответственного отношения студента к своей учебной, а в последствии и профессиональной деятельности. ...
Added: October 30, 2012
KUZMINA E. V., Вопросы гуманитарных наук 2011 № 6 С. 183-189
Статья посвящена обучению студентов неязыковых специальностей особому виду речевой коммуникации – академическому эссе. В статье рассматриваются психолингвистические, социокультурные и лингводидактические аспекты написания академического эссе на иностранном языке, предлагается технология обучения данному виду речевой деятельности на английском языке. ...
Added: October 5, 2012
Popkova E., Вестник гуманитарного научного образования 2010 № 2 С. 52-58
The article is concerned with the pragmatic principles of language choice in teaching a legal English course. It explores learners' language needs, tasks, types of text and oral communication environment that learners are likely to deal with in the course of their professional activity, as well as outlines the main lexico-grammatical peculiarities of legalese. It ...
Added: November 11, 2012
Челябинск : Энциклопедия, 2014
В сборнике представлены статьи российских и зарубежных учёных, принявших участие в VII международной научной конференции, посвящённой актуальным проблемам, связанным с взаимоотношением языка, культуры и общества. В сборнике освешаются общетеоретические вопросы функциональных и прикладных проблем языкознания, перевода и методики преподавания иностранных языков, рассматриваются способы отражения языковой картины мира в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах. ...
Added: June 16, 2014