?
Экономическая борьба и социальные связи: структура конкурентных отношений в новом российском ритейле
Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 19-56.
Radaev V., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2009. № 1.
Экономическая теория обычно исходит из того, что конкурирующие фирмы действуют независимо друг от друга. Экономическая социология, напротив, представляет конкуренцию как социальное действие, ориентированное на других участников рынка. Она
предполагает, что между прямыми конкурентами, не вступающими друг с другом в экономические сделки, возникает сложный комплекс социальных связей, обеспечивающих
общую устойчивость рынка.
Принимая этот экономикосоциологический подход, мы ...
Added: January 11, 2013
Markin M., Экономическая социология 2009 Т. 10 № 5 С. 72-92
The paper is devoted to formation of social relations among firms. To explain how business relations emerge of the author examines selection criteria used by retailers and their suppliers for finding exchange partners in the contemporary Russian consumer markets. Based on the structural (network) perspective in economic sociology the paper demonstrates that business partner selection ...
Added: September 4, 2012
Dore R. P., Экономическая социология 2010 Т. 11 № 3 С. 37-57
В данной работе речь идёт о возможности построения
капиталистического хозяйства на основе доброй воли. Автор
показывает, что роль эгоистических мотивов в хозяйственной жизни
обычно преувеличивается экономистами. В действительности взаимные
долгосрочные обязательства, готовность опереться на добрую волю и
отношенческая контрактация могут быть даже более успешным путём
к эффективному управлению экономикой и улучшению качества жизни.
Основным эмпирическим материалом выступают наблюдения автора за
особенностями институциональной организации ...
Added: January 11, 2013
Radaev V., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2003. № 06.
Fundamental changes have occurred in the competitive environment in the Russian retailing market at the beginning of 2000s. New Russian retailing chains are expanding to come in place of independent stores and open-air markets. However, they face a serious challenge. The first transnational retailers have already entered the domestic market. Some more of them are ...
Added: March 25, 2013
Urnov M., Sobolev A. S., Soboleva I. V., / Association for Slavic, East European, and Eurasion Studies. 2010. No. -.
This paper represents an initial report on findings for a study aimed at analyzing several key aspects of middle class development in the Russian regions (subjects of Federation - oblasts, krays, autonomous republics), namely: Federal and regional government programs to stimulate the growth of the middle class (content, tools of implementation, effectiveness); Behavioral strategies and ...
Added: November 8, 2012
White, H. С., Экономическая социология 2010 № 5 С. 54-83
У рынков, на которых играют фирмы-производители, есть две стороны: производители представляют собой полносвязную клику, взаимодействующую с покупателями, которые рассматриваются как отдельная, но агрегированная клика (clique). Каждый производитель — отдельная фирма со своим собственным, отдельным продуктом. Каждый постоянно отслеживает реакции других с помощью совместной социальной конструкции, графика условий торговли (schedule of terms of trade). Каждый производитель ...
Added: January 11, 2013
Radaev V., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2011. No. 02.
From the beginning of economic reform in 1992, the retail trade sector was one of the most liberalized market segments in the Russian economy. However, the state was suddenly brought back in during the late 2000s. A restrictive Federal trade law passed after continuous and furious debates in December 2009. It created a new precedent ...
Added: August 28, 2012
Abankina I., Filatova L., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
The article presents the latest changes and modern mechanisms in providing accessibility of pre-school education that relate to the tasks in the formation of norms and values of early childhood development. It explores the issues related to developing private entrepreneurship in the field of child care and education, and the regulation of legislative changes aimed ...
Added: October 10, 2017
Volkova O. N., Региональная экономика: теория и практика 2010 № 43 С. 43-48
В работе представлены результаты исследования проблем и перспектив развития сети сельскохозяйственных кооперативных рынков в регионах и муниципалитетах РФ по состоянию на конец 2009 года на примере 30 регионов, представляющих все федеральные округа РФ. Проанализировано состояние нормативно-правовой базы и фактическая ситуация с рынками в регионах. Выявлены факторы успешности и неудач в создании региональных сетей, сделана оценка ...
Added: October 18, 2012
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 5–7 апреля 2011 г. в Москве.
Обсуждаются проблемы и тенденции, связанные с фирмами и рынками; рассматриваются вопросы экономики и права, экономическая история и методология экономической ...
Added: June 4, 2012
Агабеков С. И., Kokurin D. I., Levina E., Современная конкуренция 2013 № 4 С. 96-111
В статье рассмотрены особенности определения продуктовых и географических границ рынков с единственным способом транспортировки товара (услуги). Также исследуется влияние тарифной политики и государственного регулирования на методику определения уровня конкуренции таких рынков. Предлагаются изменения в подходах к определению уровня их конкуренции. ...
Added: November 9, 2013
Nazarova V., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика 2008 № 4 С. 170-175
The article addresses the determination of features of competition, its types and methods of raising the efficiency on the model of medical services market, which is forming in Russia nowadays. These features can arise because of a series of skewed incentives, faulty assumptions, unfortunate strategy choices, and counterproductive regulations that are understandable but inconsistent with ...
Added: January 10, 2013
Belyavskiy B., Российский журнал менеджмента 2019 Т. 17 № 2 С. 179-202
Based on economic-sociological, marketing, and strategic management literature, we combine two classifications of inter-firm relations (horizontal and vertical) and propose the original typology of four ideal types of inter-firm exchange. The quantitative prevalence and the comparative economic efficiency of each ideal type are estimated using indicators of sales dynamics, changes in commodity range and competitive positions. The ...
Added: July 25, 2019
Kotelnikova Z., Economic sociology - The European electronic newsletter 2012 Vol. 13 No. 3 P. 27-33
The author points to some common theoretical roots of the new economic sociology and relationships marketing. The author describes many common research interests they have including their focus on relational aspects of the market exchange viewed as ongoing process accompanied by formation of long-lasting ties between exchange partners; active use of the network approach; studying ...
Added: July 24, 2012
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Added: November 16, 2012
Remington T. F., Soboleva I. V., Sobolev A. S. et al., / National Council for Eurasian and East European Research. Series "NCEEER Working Paper". 2011. No. 825-06.
On the basis of in-depth case studies of four Russian regions, Kirov and Voronezh oblasts and Krasnoyarsk and Perm' krais, the trade-offs among social and economic policy at the regional level in Russia are examined. All four regional governments seek to develop entrepreneurship while preserving social welfare obligations and improving compensation in the public sector. ...
Added: November 8, 2012
Gurkov I. B., Tubalov V., Мир России: Социология, этнология 2006 Т. 15 № 3 С. 114-133
На основе результатов опроса руководителей 780 российских промышленных предприятий проведена попытка связать конкурентное позиционирование фирмы (по параметру соотношения качества и издержек), реализуемые корпоративные стратегии (диверсификация, интернационализация и др.) и ориентиры и представления руководства фирм. Полученные результаты свидетельствуют о наличии в российской промышленности доминирующего архетипа, предоставляющего шансы на развитие лишь фирмам, работающим на нижних сегментах рынка. ...
Added: October 7, 2012
Polyakova M. V., Директор информационной службы 2012 № 2 С. 16-20
В статье анализируется состояние сектора розничных продаж России и потребности компаний в информационных технологиях: розничным компаниям нужно не только учитывать конкурентную среду, но и вести борьбу за повышение эффективности работы, за снижение затрат. ...
Added: October 31, 2012
Radaev V., Мир России: Социология, этнология 2009 Т. 18 № 2 С. 50-88
Экономическая теория обычно исходит из того, что конкурирующие фирмы действуют независимо друг от друга. Экономическая социология, напротив, представляет конкуренцию как социальное действие, ориентированное на других участников рынка. Она предполагает, что между прямыми конкурентами, не вступающими друг с другом в экономические сделки, возникает сложный комплекс социальных связей, обеспечивающих общую устойчивость рынка. Принимая этот экономико-социологический подход, мы ...
Added: October 2, 2012
Radaev V., Экономическая политика 2009 № 2 С. 58-80
С наступлением финансового кризиса осенью 2008 года представители первой десятки ведущих российских компаний в сфере розничной торговли столкнувшись с острым кризисом ликвидности на фоне резкого удорожания заемных средств, «встали в очередь» за кредитами в государственные банки (и многие их получили). Основным аргументом при обращении за подобной экстренной помощью была необходимость расплатиться с поставщиками и поддержать ...
Added: January 11, 2013
Radaev V., Kotelnikova Z., Markin M., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009
Финансовый кризис обострил проблемы российского ритейла. Однако большинство этих проблем возникло задолго до начала кризиса и имеет более глубокие основания. С конца 1990-х годов российский ритейл претерпел радикальные изменения, связанные со взрывным ростом сетевых компаний, развивающих современные торговые форматы, со входом на российские рынки глобальных операторов и началом интенсивного освоения регионов. Новая ситуация и введённые ...
Added: January 11, 2013
Mersiyanova I. V., Malakhov D., Ivanova N., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 3 С. 66-89
The paper focuses on the role of family in forming the consistency of vol-unteering traditions in contemporary Russia. The paper investigated the correlation between parental volunteering and the current volunteering of their children. International studies indicate that family impact on chil-dren’s attitude towards volunteering is a significant channel of intergenera-tional transmission of prosocial behavioral patterns. ...
Added: June 5, 2019
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010
В сборнике представлены научные статьи, подготовленные по материалам научно-исследовательских работ студентов Нижегородского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики, участвующих в 2009/2010 учебном году в конкурсах НФ ГУ-ВШЭ на лучшую научно-исследовательскую работу.
Результаты выполненных работ были заслушаны 20 апреля 2010 г. на VIII научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, ...
Added: June 30, 2012
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2012
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в России» в III квартале 2012 года, подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе конъюнктурных опросов руководителей организаций промышленного производства, строительства, розничной и оптовой торговли, проводимых Федеральной службой государственной статистики в режиме мониторинга. Конъюнктурные обследования направлены ...
Added: December 10, 2012