?
Тема природы в поэзии Энн Бронте
Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2012. Т. 1 (2). С. 128-131.
Plyakina E. A.
The representation of nature in Anne Bronte’s poetry, viewed as an indispensible part of her artistic world, is considered within the traditions of a lyrical diary. The sources of Anne Bronte’s poetry can be traced back to English romantic poetry and in particular to the heritage of W. Wordsworth.
Plyakina E. A., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2012 № 17 С. 167-177
The article studies the emerging of Anne Bronte as an English Victorian writer of the 19th century and looks at the factors that particularly influenced her development as a person and as an artist (family background, environment, historical period, education, religious beliefs, love, age and experience), thus focusing on how the facts of Anne Bronte’s ...
Added: May 14, 2012
Plyakina E. A., Вестник Чувашского университета 2013 № 1 С. 197-203
The artistic world of Anne Bronte appeared to be a result of creative rethinking of ideas and styles of her predecessors and contemporaries. The writer’s manner has developed under the influences of different traditions and authors. The main ones are the following: it was important for Anne Bronte to refer to the works of English ...
Added: April 12, 2013
М. : ИМЛИ РАН, 2011
материалы международной научной конференции,посвящённой 130-летию со дня рождения поэта (2010). ...
Added: December 28, 2012
Lifshits A., Часть речи 2012 № 3 С. 35-37
Статья посвящена проблемам интерпретации поэтических образов на примере одного из самых сложных стихотворений Осипа Мандельштама «Не искушай чужих наречий…». ...
Added: January 2, 2013
Fayer V. V., Индоевропейское языкознание и классическая филология 2011 № XV С. 545-554
The paper focuses on variant readings of Aristarchus of Samothrace that are attested by the scholia to Iliad. According to T.W.Allen's calculations (that are often cited up to the present day) most Alexandrian readings do not agree with Homeric vulgate. Nevertheless my preliminary calculations which cover first 10 books of Iliad show that almost 40% ...
Added: December 10, 2012
Аверинцев С. С., Гаспаров М. Л., Журенко Н. Б. et al., М. : Наука, 1991
В коллективном труде рассматривается специфика поэтики античной литературы, дается подробный анализ риторики как системы. Часть разделов книги посвящена случаям применения риторических принципов в разных жанрах (гимн, похвальное слово и др.). ...
Added: April 15, 2013
Nikiforova S. A., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2006 № 1 С. 73-75
Статья посвящена вопросам функционирования номинативных предложений в структуре импрессионистического и экспрессионистического текста. В ней рассматриваются лексико-грамматические особенности номинативного предложения, позволяющие ему входить в структуру поэтических текстов импрессионистов и экспрессионистов. ...
Added: November 10, 2012
Kazartsev (Evgenii Kazartcev) E., Русская литература 2010 № 2 С. 83-90
Added: March 20, 2014
Kara-Murza A., Человек 2020 Т. 31 № 3 С. 155-172
В статье исследуется философско-литературная традиция «русского северянства», идущая в России от Державина, Вяземского, Пушкина. Ее ключевой фигурой на рубеже XIX–XX веков стал молодой русский поэт шведского происхождения Иван Коневской (1877–1901; настоящая фамилия — И.И. Ореус). Автор исследует формирование в России Серебряного века настоящего «культа Коневского» (трагически погибшего в Зегевольде/Сигулде в июле 1901 года), в создании которого ...
Added: July 1, 2020
Morozov D., Философский журнал 2020 Т. 13 № 2 С. 97-111
At approximately the same time (i.e. in 1920-s and 1930-s), two contemporaries, M. Heidegger and Y.E. Golosovker, turned their attention to the poetry of F. Hölderlin. This article discusses their views on the writings of the German poet. Despite the fact that no direct intellectual contacts were found between the thinkers, Hölderlin’s poetry becomes the ...
Added: July 25, 2020
Kukulin I., Новое литературное обозрение 2010 № 104 С. 343-350
Рецензируя сборник статей, посвященных творчеству Леонида Аронзона, автор отмечает, что этот сборник представляет новый этап в осмыслении творчества поэта. ...
Added: October 10, 2012
М. : Изд-во РГГУ, 2006
Added: October 16, 2017
Farizova N., Вестник Иркутского государственного лингвистического университета 2012 № 4 С. 120-125
В статье описаны трансформации, которые претерпевает частеречная структура поэтического текста при переводе на типологически далекий язык. В качестве материала послужили переводы ранней лирики Александра Блока, выполненные японским специалистом Такэси Кодайрой. Основное внимание уделено прилагательным оригинального текста. ...
Added: October 22, 2012
Fayer V. V., Индоевропейское языкознание и классическая филология 2010 № XIV, Ч.II С. 387-393
Aristarchus of Samothrace had excluded some verses from his edition of the Iliad (presumably those which were poorly attested in manuscript tradition) and had athetized some others (possibly those which were widespread). We may assume that his textual variants can also be divided in two similar groups: (1) those which were present in his edition ...
Added: December 10, 2012
Глухов А.А., Художественная культура 2013 № 1
The paper offers a review of positions held by prominent philosophers (Plato, Benjamin, Heidegger, Derrida) regarding the power of art. In spite of the essential differences between their approaches to art those thinkers displayed interest in the same questions and problems. That helps to reassess Plato’s harsh criticism of art, which turns out to be ...
Added: May 17, 2013
Smirnov I., Вестник древней истории 2019 Т. 79 № 4 С. 958-973
The article discusses the changes undergone by historical themes and heroes of ancient Chinese history in the poetic texts of the Ming period (fourteenth to seventeenth centuries) collected by the noted anthologist Shen De-qian (1637–1769) in his Ming shi be cai. In later verse, poets increasingly tend to abandon the simple historical analogy – which ...
Added: March 27, 2020
М. : Московский педагогический государственный университет, 2010
Книга представляет собой сборник статей и материалов, подготовленных участниками XXII Пуришевских чтений «История идей в жанровой истории». В числе рассматриваемых вопросов – научные и философские идеи в движении жанров, жанровое многообразие воплощения концепций истории и метаистории и пр. ...
Added: October 23, 2012
Torshilov D., Захарова А. В., СПб. : Алетейя, 2002
Тысячелетняя традиция греческого гексаметрического эпоса – уникальное явление в мировой поэзии. Она начинается с Гомера, а кончается Нонном Панополитанским. Последнему посвящена эта книга, задуманная как анализ стиля и стиха, приводящий к пониманию целей, вкусов и привычек автора, к наглядному видению его поэтической работы. Идее «антитипии», то есть отклика подобным на подобное, подчинено, на взгляд авторов, ...
Added: October 24, 2017
Chernavin G., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2020 Т. 21 № 1 С. 73-82
В работах Я. С. Друскина проводится то, что сам автор называет «радикальной феноменологической редукцией» к «внутреннему молчанию», которая, по его утверждению, позволяет агенту такой радикальной редукции «быть ничем». При этом Я. C. Друскин делает важную оговорку: его интересует «феноменологическая редукция, если она действительно есть…», т. е. ее существование не гарантировано. Такая оговорка придает «радикальной феноменологической ...
Added: March 17, 2021
Tsvetkova M. V., Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки 2017 Т. 159 С. 138-153
The aim of this paper is to examine Marina Tsvetaeva’s view of poet, poetry, and creativity. The novelty of the approach to the subject rests on singling out the key symbolic images and motifs which constitute the representation of the theme in question via “close reading” of M. Tsvetaeva’s work and describing their functioning as ...
Added: April 9, 2018
Egorov A., Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории 2011 Т. III С. 154-156
Рецензия на новое критическое издание поэмы Овидия «Метаморфозы». ...
Added: November 27, 2012
Blinnikova P., Girinsky A., Doronina A. et al., Философические письма. Русско-европейский диалог 2020 Т. 3 № 2 С. 69-82
Поэтические произведения времен войны — документ эпохи. Эссе, написанные участниками круглого стола, открыли авторам возможность диалога, переживания и способность ощутить причастность к далеким, но и до сих пор остающимся близкими событиям войны. Для философского ума — это еще и прикосновение к экзистенциальным проблемам жизни и смерти, ценности мира, различения друга и врага, понимание долга, жертвы и ...
Added: July 29, 2020
Yampolskaya A., Вопросы философии 2013 № 3 С. 155-164
Affectivity is a crucial methodological concept of French phenomenology. Phenomenon is identified with an affect, a trauma, an event that always has already occurred. The author of this event is never the subject; the subject is not merely receptive with regards to this event, but is passive in the absolute sense, indeed, the subject as ...
Added: January 25, 2014
Kharkhurin A. V., Creativity: Theories‐Research‐Applications (De Gruyter, Германия) 2016 Vol. 3 No. 1 P. 57-81
This article presents a theoretical framework for the author’s experimental work in contemporary poetry, which has received a term cognitive poetry. In contrast to cognitive poetics, which applies the principles of cognitive psychology to interpret poetic texts, cognitive poetry applies these principles to produce poetic texts. The theoretical considerations of cognitive poetry are based on ...
Added: July 23, 2019