?
Преодоление границы между «большим миром» и Волшебной страной в сказках А.М. Волкова
С. 147-151.
Переверзева С. И.
In book
М. : Издательский дом "Дело", 2017
Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2010
Added: February 1, 2013
Степанов А. Г., В кн. : Вещество поэзии: К 70-летию Юрия Борисовича Орлицкого: Сборник научных статей. : РГГУ, 2022. С. 36-50.
The article is about one of the poems of S. Marshak's cycle "Children in a cage" – "Lioness". It was included in the first (until 1931) editions of the book, but was subsequently withdrawn by the author under pressure from teachers. Created in the elegiac mode, the text is a monologue of the heroine, which ...
Added: April 6, 2023
Маслинский К. А., Детские чтения 2014 Т. 6 № 2 С. 112-126
The aim of this article is to analyze the discursive background for the characters of teachers in the Soviet school story of the afterwar period. The 1,8 million words corpus for the study was compiled of the novels about school and schooling by 37 authors, written in 1940-s — 1980-s. The contents of the episodes ...
Added: January 17, 2015
Evgeny Steiner, , in : Children's Literature, Culture, and Cognition. Book 5: Children's Literature and the Avant-Garde.: Amsterdam : John Benjamins Publishing Company, 2015. Ch. 8. P. 189-213.
This chapter compares the Soviet and the Western children’s books of the 1920s–1930s. The creative output of the Soviet innovative artists and writers was in many respects isomorphic to the production of the modernist left artists and educators in the West. The various kinds of formal experiments in the sphere of visual representation are considered ...
Added: August 27, 2015
Maslinsky K. A., Новое литературное обозрение 2021 Т. 170 № 4 С. 45-61
In the framework of the 1953 critical discussion about honesty in children’s literature from 1953—1954, a dramatic popularization of writers’ communities occurred, the reason for which was the style of literary writing. In this article, a quantitative statistical analysis of the works by participants of this discussion is undertaken: supporters of the Thaw’s aesthetic program ...
Added: September 8, 2021
Переверзева С. И., В кн. : Перевод - мост между мирами. : М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2019. С. 68-79.
В статье рассматриваются основные приёмы, которыми пользуется А.М. Волков для того, чтобы "приблизить" сказку Баума к юным советским читателям, – в частности, приёмы смягчения отдельных эпизодов, – и показывается, как возрастает количество подобных смягчений при переходе от первой редакции "Волшебника Изумрудного города" (1939) ко второй (1959). ...
Added: October 24, 2019
Sibirtseva V., В кн. : Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Т. 9.: М. : Языки славянских культур, 2012. С. 52-62.
В статье в сопоставительном аспекте рассматриваются переводы произведений Вильгельма Буша, истории которого, изначально созданные для взрослой публики, уже на протяжении 150 лет с большим интересом читаются детьми. ...
Added: February 10, 2013
Эбрахими П., Дальванд Р., Самокат, 2022
В чемпионской семье превыше всего ценятся сила и выносливость. Логично — без них будущему чемпиону не добыть ни спортивных званий, ни наград. Вот только Абтин не хочет их добывать. И не хочет становиться чемпионом. В руках у него тонкая кисточка, а в голове и в сердце — все краски мира.
Но что может один против всех, ...
Added: October 27, 2023
Tuliakova N. A., В кн. : Педагогический дискурс в литературе. Материалы седьмой всероссийской научно-методической конференции. : СПб. : Лема, 2013. С. 25-27.
Рассматриваются основные черты легенд для детей в творчестве Анны Элизы Брэй: сюжет, система персонажей, хронотоп, повествовательная позиция, стилевые доминанты. ...
Added: April 21, 2013
Amsterdam : John Benjamins Publishing Company, 2015
Children’s Literature and the Avant-Garde is the first study that investigates the intricate influence of the avant-garde movements on children’s literature in different countries from the beginning of the 20th century until the present. Examining a wide range of children’s books from Denmark, France, Germany, Hungary, the Netherlands, Russia, Sweden, the United Kingdom, and the ...
Added: August 27, 2015
Oleg Lekmanov, , in : Hans Christian Andersen in Russia. : University Press of Southern Denmark, 2020. Ch. 2. P. 137-157.
An article on the perception of the work of Hans Christian Andersen by Russian acmeists ...
Added: April 7, 2020
Maslinskaya S., Maslinsky K. A., ILCEA. Revue de l’Institut des langues et cultures d'Europe, Amérique, Afrique, Asie et Australie (Франция) 2019 No. 36 P. 1-15
Beginning in the early 1920s, Bolshevik leaders proclaimed the need to radically revise the pre-revolutionary legacy of children’s literature and to create new Soviet books for children. In our paper, we seek to disentangle what factors played a role in the chances of legacy authors and works to be included in the limited selection of ...
Added: September 4, 2019
Sibirtseva V., European Social Science Journal 2012 № 12 (1) С. 169-178
В статье рассматриваются причины обращения авторов детской литературы (в частности, австрийской) к фантастическим произведениям в 60-70-е годы (В.Ферра-Микура, К.Нестлингер, М.Лобе), анализируются исторические события, повлиявшие на развитие новой литературы, и сопоставляется понимание волшебной сказки и фантастики в отечественном и зарубежном детском литературоведении. ...
Added: March 25, 2013
Шубигер Ю., М. : Самокат, 2013
Где лежит море?" - сборник необыкновенных рассказов о путешествиях и поиске себя Юрга Шубигера, знаменитого швейцарского писателя и лауреата премии Г.Х.Андерсена 2008 г. Он рассказывает о том, что было, когда мира еще не было, о чем бы сказала лошадь, умей она говорить, и о других необыкновенных вещах. Истории Шубигера близки своей фантастически-абсурдной стороной произведениям Д.Хармса. ...
Added: October 14, 2017
Аралова Е. Б., В кн. : Зарубежная детская литература. Ежегодный сборник по материалам конференции Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Выпуск 6. Вып. 6.: СПб. : Лема, 2012.
В статье рассматриваются восемь произведений австрийской детской писательницы Кристины Нёстлингер, переведенных на русский язык. Русские переводы Нёстлингер выходили с 1976 года и продолжают выходить по сей день. В статье показано, что стилистика перевода книг Нёстлингер менялась с течением времени: до 1990 года в переводах наблюдаются значительные неточности, вызванные, в том числе, редактированием в идеологических целях. ...
Added: October 23, 2012
Vetushinskiy A., Этнографическое обозрение 2019 № 6 С. 80-91
The article discusses the shaping and development of the image of aliens in the cinema. Drawing on the analysis of 352 movies released in 1902–2018, I argue that: 1) the image of the alien did not emerge in the cinema until the early 1950s (contrary to the common view that it had emerged at the ...
Added: August 23, 2021
СПб. : Лема, 2016
В сборнике представлены материалы всероссийской научно-методической конференции, состоявшейся 5 декабря 2015 года. Материалы данного издания могут быть использованы в преподавании курсов истории и теории детской литературы, зарубежной литературы для студентов-баклавров и магистров. Данный сборник является десятым выпуском по итогам конференций на указанную тему. ...
Added: March 2, 2016
Борькина А. Ю., Новое литературное обозрение 2024 № 185 С. 35-48
Added: February 6, 2024
Muraveva E.V., Elices Agudo J. F., Integration of Education 2017 Vol. 21 No. 2 P. 303-321
Introduction: the article deals with various possibilities of using literary excerpts from dystopian narrative in the classroom of English learners from technical institutes. This approach could fit into the traditional and communicative methodology framework for furthering a more informed and deeper understanding of lexical and grammatical formulas, syntactic relations, discursive particulars and extralinguistic concepts. Science ...
Added: January 29, 2019
Semenova M. A., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Added: December 9, 2012
Кульков А. Н., В кн. : Литературные эпохи и их герои. Сборник статей и материалов научной конференции «XXХIV Пуришевские чтения». : М. : ООО "Сам полиграфист", 2022. С. 167-168.
Путь культурного героя фэнтези (на примере романа «Ночная стража» Т. Пратчетта) ...
Added: April 8, 2022
Tulchinskii G. L., Журнал социологии и социальной антропологии 2011 Т. XIV № 5 С. 364-372
The article contains a review of the evolution of style and genres of mass literature as products of mass consumption. We identify two concurrent trends in the development of contemporary mass literature. First, there is a growing integration of the various genres of popular literature. Second, there is differentiation, accentuating a unique and original personality ...
Added: September 13, 2012
Sibirtseva V., Вестник детской литературы 2017 № 13 С. 9-14
Ирине Игоревне Буровой в повести "Антоша" удалось увлекательно и без пафоса раскрыть перед читателями мир дошколенка середины прошлого века и настоящую жизнь провинциального города, погрузить детей и взрослых в события, все чаще относящиеся к истории, а не к современности. ...
Added: October 3, 2018
Shteinman M., Искусство кино 2019 № 7/8 С. 254-263
Статья посвящена социокультурному аспекту сериала "Игра престолов" (компания HBO). Рассматриваются магистральные сюжеты и социокультурные архетипы медиатекста. ...
Added: November 25, 2019