?
Социальная психология в образовательном пространстве Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2017
M. :
-, 2017.
Nisskaya A.
Марарица Л. В., В кн. : Социальная психология в образовательном пространстве Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2017. : М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 42-44.
Работа посвящена роли нетворкинг-стратегии личности в формировании социального капитала ...
Added: October 12, 2019
Language:
Russian
Keywords: социальная ситуация развития
Yudina T., Алехина С. В., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 1 С. 71-77
The article is devoted to analysis of theoretical models to justify the methodology of empirical study of relationships in inclusive classes. It discusses the model of social participation proposed by researchers from the Netherlands and designed after the analysis of a number of scientific publications. The article presents a review of empirical studies of foreign ...
Added: November 1, 2022
Nisskaya A., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 23 С. 8
Peculiarities of preschool educational environment under different programs of education in a preschool educational institution and at home are revealed. Motivational, social and emotional components of school adaptation are determined. It is proved that features of the social situation of development in preschoolers make a huge impact on their attitude to educational activity, schoolmates and ...
Added: January 28, 2015
Molchanova O. N., В кн. : Психология. : М. : Юрайт, 2011. Гл. 28. С. 501-519.
В главе раскрываются особенности психического развития ребенка в период новорожденности, в младенчестве и в кризисе одного года. Представлены основные вехи в эмоциональном, когнитивном и моторном развитии ребенка. ...
Added: July 4, 2012
Kolpachnikov V., В кн. : Современные проблемы и условия социализации личности. Сборник научных трудов. : Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2012. С. 139-145.
В статье анализируются некоторые проблемы социализации и развития личности ребенка в современных социо-культурных условиях с опорой на концептуальные представления (Выготский Л.С., Божович Л.И., Эльконин Д.Б.) о социальной ситуации развития. ...
Added: May 21, 2012
Белорусец А. С., Фролов Ю. И., Культурно-историческая психология 2011 № 3 С. 50-60
The paper analyses different Russian theoretical approaches describing the structure of psychological developmental periods (ages) by L. S. Vygotsky, A. N. Leontiev, D. B. Elkonin, and a scheme based on the concept of «developmental task» proposed by R. Havighurst. The strong and weak points of these approaches are analysed. The criteriaof a universal scheme for ...
Added: July 15, 2021
Баянова Л. Ф., Bayramyan R., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2016 № 2 С. 14-21
В статье представлен обзор зарубежных исследований, касающихся изучения взаимодействия ребен- ка с правилом в нормативной ситуации. Обращение к проблеме взаимодействия ребенка и правила в анализе статей аргументировано теорией Л.С. Выготского о культурной детерминации психическо- го развития и положениями теории Н.Е. Вераксы о культуре как системе нормативных ситуаций. В отличие от работ отечественных авторов, отражающих психологию ...
Added: October 9, 2023
Leontiev D., Вопросы психологии 2013 № 3 С. 67-80
Обсуждаются разные грани развития человека, их соотношение между собой. Обоснована специфика собственно личностного измерения развития в отличие от биологического и социального измерений. В личностном измерении развития выделяются нормативная универсальная составляющая, связанная с требованиями социальных ситуаций развития до достижения человеком совершеннолетия, и факультативная составляющая, связанная с постановкой и решением индивидуальных задач развития после завершения социализации. ...
Added: November 16, 2013
Age Dynamics of Social Situation of Development in Elementary School Students in Inclusive Education
Yudina T., Alekhina S., Cultural-Historical Psychology 2021 Vol. 17 No. 3 P. 135-142
The article presents results of an empirical study of the age dynamics of the social situation of develop- ment in primary school students in inclusive education. The study sample consisted of 328 children aged from 7 to 11, including 18 children with SEN, studying in two inclusive schools in Moscow. The hypothesis of the study ...
Added: November 1, 2022
Obukhov A., Проблемы современного образования 2017 № 4 С. 41-60
The article focuses on the reflection of experience of modernizing pedagogical education on the basis of practical realization of L. S. Vygotsky’s ideas of cultural and historical psychology. It is shown how the basic ideas of L. S. Vygotsky (such ideas as the development as mastering of culture, age, a ratio of education and development ...
Added: October 4, 2017
Obukhov A., В кн. : Развитие личностных потенциалов и универсальных способностей учащихся в исследовательской и проектной деятельности. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-7.
Вступительная статья в сборник. Отмечается значимость социальной ситуации развития для становления субъекта деятельности. Значимо – насколько взрослыми поддерживается у детей инициативность, самостоятельность и рефлексивность в живой практике реализации исследований и проектов. Выделены маркеры, по которым можно судить о деятельном принятии детской самостоятельности со стороны взрослых. ...
Added: March 1, 2019
Yudina T., Психолого-педагогические исследования 2020 Т. 12 № 3 С. 31-44
The article discusses the results of an empirical study focused on the comparative analysis of the characteristics of the social situation of development in normatively developing primary school children and children with disabilities studying in inclusive education. The study sample consisted of 14 primary school teachers and 328 students from two educational complexes in Moscow ...
Added: November 1, 2022