?
Синтез жанров в драматической трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего»
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2016. № 6(44).
Andreev M., М. : Дело, 2017
В монографии исследуются пути, которые проходит драма от эпохи «второго рождения» в средневековой литургии и народном празднике до наиболее значимых моментов жанровых сдвигов, развилок, тупиков. Материалом монографии являются в основном жанры, тяготеющие к комическому регистру (комедия, фарс, трагикомедия). Среди главных тем: типология эпических и драматических жанров в европейской литературе классического периода, выстраиваемая на основе категории ...
Added: October 20, 2017
Andreev M., Вопросы литературы 2017 № 4 С. 9-19
В статье анализируются жанровые особенности пьес А. СуховоКобылина на фоне сложившихся к его времени конвен ций. Выясняется, что во всех трех осуществляется определенный сдвиг по отношению к жанровому канону. Менее всего это ощутимо в «Свадьбе Кречинского»: для сюжетной схемы, которая здесь проиг рывается, возможно даже выстроить предысторию — как с отдален ными, так и с ...
Added: October 20, 2017
Vdovin A., Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2021 Т. 119 С. 43-69
The article explores how the social changes of the Russian Great reforms are represented through the love triangle between peasants and nobles in Aleksei Pisemskii’s folk drama Bitter Fate (1859). The adultery of peasant woman Lizaveta falling in love with her landowner becomes a more universal story about the crisis of patriarchal rituals under the onslaught of ...
Added: January 21, 2018
М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010
Вторая книга второго тома «Истории литературы Италии» (книга первая вышла в 2007 г.) посвящена литературе зрелого и позднего Возрождения. Первостепенное внимание уделяется формированию основной парадигмы европейской литературной жизнедеятельности и базовых моделей ведущих литературных жанров (героический и комический эпос, роман, трагедия и комедия, лирика, новелла), системе стилей, возникновению новоевропейской модели литературной коммуникации (тип профессионального литератора, система ...
Added: October 10, 2012
Bolshukhin L., Александрова М. А., Nová rusistika/ Новая русистика 2009 № 2 С. 79-91
В статье критически рассматриваются основные трактовки строчки Маяковского «Я люблю смотреть, как умирают дети», предлагается иное понимание смысла данного высказывания, вытекающее из структурного единства всех стихотворений цикла «Я!». В каждом из трех текстов есть диалог между лирическим героем и субъектом, входящим в личный мир героя: лирический герой – жена, лирический герой – мать, лирический герой ...
Added: March 3, 2016
Akhunova O., Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории 2015 Т. 11 С. 69-96
The paper offers a new approach to the plot of Metamorphoses, which allows to solve the notorious problem of the unity of Apuleius’ novel. ...
Added: October 12, 2018
Yablokova T. N., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2011 № 2 С. 191-196
In the article the patterns of the realization of emotional utterances in dialogic and monologic speech are described. The author pays special attention to the characteristic features of the speech of a speaker feeling psychic tension and to the compositional-pragmatic peculiarities of dialogic and monologic text. ...
Added: November 18, 2012
Andreev M., Studia Litterarum 2017 Т. 2 № 3 С. 82-93
В статье рассматривается особый, выделявшийся самим автором жанр дра- матургии Корнеля — «героическая комедия». Автор считал его положение сре- динным между двумя главными драматическими разновидностями, трагедией и комедией, и вместе с тем обособлял данный жанр от трагикомедии, пик популяр- ности которой пришелся как раз на начало театральной деятельности Корнеля. Стандартная трагикомедия в первой половине XVII ...
Added: October 20, 2017
Andreev M., Вопросы литературы 2016 № 2 С. 190-220
Added: October 17, 2016
Tulyakov D., Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология 2012 № 4 (20) С. 167-183
В статье исследуется соотношение вербального и визуального в теории синтеза искусств В.Кандинского и его сценической композиции «Желтый звук». Анализируется отношение Кандинского-теоретика к слову как составному элементу сценического искусства (статья «О сценической композиции»), противоречащее литературной практике художника. В ходе анализа визуального уровня текста «Желтого звука» доказывается, что слово является универсальным инструментом пе
редачи внутренне взаимосвязанных визуального сценического ...
Added: April 15, 2014
М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2012
В сборнике представлены статьи, написанные участниками международной конференции Десятые Шмелевские чтения, проходившей в Институте русского языка им. В. В. Виноградова 24 – 26 февраля 2012 года. Конференция была посвящена проблемам речевого общения в аспекте его социальной и функциональной обусловленности. В статьях, включенных в сборник, нашли отражение следующие вопросы: общение в социально и этнически неоднородной среде, коммуникативное разнообразие ...
Added: November 19, 2012
Zusman V., Вопросы литературы 2012 № 1 С. 181-190
В статье рассматривается автор художественный комедии "Кот в сапогах", определяющий трансформацию текста в произведении. ...
Added: October 26, 2012
Avramenko I. A., Филология и культура 2014 Т. 37 № 3 С. 133-139
The theoretical framework of the article is “documentary modernism” which as a literary phenomenon appeared in the English prose of the 1930s and as a notion is being conceptualized in contemporary criticism. This concept serves as a pivotal point of investigation of a novel by Henry Green, a late modernist who remains virtually unknown for ...
Added: November 23, 2014
Tulchinskii G. L., Философские науки 2015 № 11 С. 148-154
Dialogue is extremely important for the understanding and cooperation of people in a complex and increasingly interconnected world. However, in recent years it has become too frequent (and sometimes inadequate) use of the word "dialogue" in various phrases entails the risk of devaluation of its meaning, the information reduction to unnecessary metaphors, journalistic cliches. ...
Added: January 17, 2016
Розанова Н., М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2012
В сборнике представлены материалы международной конференции Десятые Шмелевские чтения, проходившей в Институте русского языка им. В. В. Виноградова 24 – 26 февраля 2012 года. Конференция была посвящена проблемам речевого общения в аспекте его социальной и функциональной обусловленности. В статьях нашли отражение следующие вопросы: общение в социально и этнически неоднородной среде, коммуникативное разнообразие речевых актов, их различная структура ...
Added: November 18, 2012
John Benjamins Publishing Company, 2018
From Pragmatics to Dialogue ...
Added: December 31, 2017
Andreev M., Диалог со временем 2019 № 67 С. 291-298
In the history of dramaturgy, the 19th c. was a time when drama emerged as a “middle” genre, which eliminated a direct opposition between tragedy and comedy and synthesized a number of their characteristics in a new genre. In theatre repertoires, this genre transformation revealed itself in the prevalence of plots that exploited the theme ...
Added: November 6, 2019
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., Вопросы теории и практики журналистики 2015 Т. 4 № 4 С. 349-365
В данной статье авторы развивают тезис о том, что в современном постиндустриальном, информационном обществе социальное развитие тесно увязано с совершенствованием коммуникаций. То есть переход в коммуникационной сфере от монолога к диалогу, от разрозненных каналов коммуникации к интегрированным предопределяет неизбежную активизацию участия граждан в формировании направлений и мер социального развития. Авторы рассматривают переход от информационного сопровождения ...
Added: December 14, 2015
Грибоедов А. С., М. : Время, 2017
О стихах комедии Грибоедова неопровержимо сказал Пушкин: «половина — должны войти в пословицу». Всего прочнее в составе нашей речи укоренилось название пьесы — «Горе от ума». Сюжет «гениальнейшей русской драмы» (Александр Блок) — поражение умницы и умника. Грезящая о чистой и свободной (как в лучших книжках) любви София страшно обманывается в своем избраннике и, защищая его, действует по ...
Added: September 24, 2017
Seleznyov N., М. : Грифон, 2018
The “Book of Sessions” (Kitāb al-majālis) of Elias of Nisibis, Metropolitan of the Church of the East (975–1046), with his Muslim vis-à-vis, vizier Abū ʾl-Qāsim al-Maghribī (981–1027), is a remarkable example of the Christian Arabic literature of the 11th c.—the time of the flowering of the Arabic culture. In the present edition, it is compared ...
Added: February 25, 2018
Sidorina T., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2001
...
Added: November 15, 2010
Tulchinskii G. L., Философские науки 2011 № 10 С. 129-145
Итоги очепредного бахтинского международного конгресса вскрыли неадекватность рецепции бахтинского наследия – как в России, так и за рубежом. Рассматриваются причины этого и пути реабилитации. ...
Added: October 5, 2012
Lukyanova E. A., Медиаскоп 2010 № 0,2
Круглый стол «Политический дискурс в СМИ» состоялся 11 февраля 2010 г. в рамках ежегодной конференции, проходившей на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Повестка дискуссии, открывшей работу созданного на факультете «Центра политических коммуникаций», включала вопросы, связанные с публичной политикой и проблематикой взаимодействия экспертов и журналистов, в значительной степени определяющих качество общественного диалога. ...
Added: November 19, 2013
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
В издании представлены материалы международной философской конференции «Русский логос — 2: Модерн — границы контроля», прошедшей 25–28 сентября 2019 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), Социологическом институте Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской Академии Наук (Санкт-Петербург), Институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургском государственном ...
Added: December 19, 2019