?
Специфика содержания образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья, получающих высшее образование
С. 59-63.
In book
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
Lebedeva A., Volkonskaya M. A., Ademukova N. et al., В кн. : Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 153-157.
This paper summarizes the insights obtained in the course of the proactive educational project "Inclusive Higher School." The goals of the project are to examine the present-day process of inclusive education at the National Research University "Higher School of Economics", as well as to develop a set of recommendations for promoting an enabling learning environment ...
Added: February 16, 2017
Алехина С. В., Lebedeva A., Смольникова М. Н., В кн. : Доступная образовательная среда: опыт создания, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемеровово, 01 февраля-31 марта 2017 года. : Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2017. С. 5-12.
This paper presents an analysis of current challenges for inclusive education in Russian universities, discussed problems related to an academic process in the field learning of students with special needs (accessible environment, special tools and technologies for educating disabled people, developing an inclusive culture, etc.). ...
Added: June 9, 2017
Alexandrova L., Lebedeva A., Бобожей В. В., Психологическая наука и образование 2014 Т. 19 № 1 С. 50-62
Обсуждаются результаты исследования взаимосвязи личностных и социальных ресурсов и социально-психологической адаптации учащихся с ОВЗ. В качестве психологических ресурсов личности рассматриваются субъективная витальность, жизнестойкость, осмысленность жизни, толерантность к неопределенности, самоэффективность, стратегии совладания с жизненными трудностями, а также социальные ресурсы – размер социальной сети, удовлетворенность социальной поддержкой. Проанализирована специфика социально-психологической адаптации и ресурсов личности учащихся колледжа в ...
Added: October 23, 2014
Goriainova A., Журнал исследований социальной политики 2019 Т. 17 № 4 С. 555-570
Приоритетным направлением социальной политики развитых стран выступает активное вовлечение людей с инвалидностью в жизнь общества, в том числе в образовательный процесс. Трансформация государственной политики сопровождается внедрением и изменением нормативно-правовой базы, гарантирующей гражданские права людей с инвалидностью в различных сферах общественной жизни. В свою очередь реформы постепенно способствуют преодолению предрассудков со стороны общества к людям с инвалидностью, распространению практик взаимопомощи среди населения в реальной жизни. В сфере образовательной политики ...
Added: December 26, 2019
Bolshakov N., Журнал исследований социальной политики 2019 Т. 17 № 4 С. 571-584
The article is dedicated to the study of problems faced by deaf and hearing-impaired students in the process of vocational education. The analysis is based on the All-Russian survey of deaf and hearing-impaired students in colleges and vocational schools, conducted as face-to-face questionnaire, as well as 21 semi-formalized interviews with students and experts. The history ...
Added: October 23, 2019
Leontiev D., Lebedeva A., Александрова Л. А., М. : Смысл, 2017
В последние годы как в нашей стране, так и за рубежом, меняются подходы к осмыслению инвалидности и организации психологической работы, адресованной людям с ограниченными возможностями здоровья. Родившаяся в 20 веке медицинская модель инвалидности легла в основу множества реабилитационных программ и по сей день сохраняет свое господствующее влияние не только в рамках клинических направлений науки, но ...
Added: October 23, 2016
Kuchmaeva O., Петрякова О. Л., Народное образование 2013 № 7 С. 32-39
Статья посвящена особенностям нормативного регулирования инклюзивного образования в г.Москве. В работе использованы результаты исследования «Проблемы доступного среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», проведенного в 2011 г. по заказу Уполномоченного по правам человека в городе Москве. Проводится обзор ситуации, формируются предложения по дальнейшему обеспечению развития инклюзивного образования. ...
Added: November 17, 2013
Коржук С. В., Богомолова Т. Ю., Мир экономики и управления 2017 Т. 17 № 4 С. 201-214
The increase of “friendliness” of the education system towards individuals with disabilities (people with health limitations), especially the development of inclusive education, is a relatively recent humanistic trend that has been set by the most economically developed societies and in which our country has been responsibly integrating for the last two decades. The article summarizes the ...
Added: October 2, 2019
Каз. : НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования"; редакционно-издательский центр "Школа", 2017
Сборник содержит научные статьи отечественных и зарубежных ученых, а также научно-методические материалы практических специалистов, решающих актуальные задачи современного образования внутри российского и международного психолого-педагогического сообщества. ...
Added: October 20, 2017
Rubtcova M., Pavenkov O., Varlamova Y. et al., International Journal of Applied Linguistics and English Literature 2016 Vol. 5(5) P. 183-196
This paper presents the Role and Reference Grammar (RRG) analysis that aims to reveal possibilities required for carrying out the interdisciplinary research development within Critical Discourse Analysis (CDA). It takes a closer look at conflicts, considering the example of a conflict situation occurred in reaction to the opening of the inclusive academic programme at one ...
Added: February 19, 2017
Коржук С. В., Богомолова Т. Ю., Мир экономики и управления 2018 Т. 18 № 4 С. 254-268
The article describes the modern Russian educational “landscape” where people with disabilities can realize their right to education. Based on the data provided in the Monitoring conducted by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (data for 2015), to analyze teaching models for the students with disabilities, we have chosen the higher ...
Added: October 2, 2019
Чернышёва Н. С., Андреева А. С., Журнал исследований социальной политики 2023 Т. 21 № 4 С. 583-598
This study shows the diversity of meanings of labour for people with mental and / or intellectual disabilities (PWD). Our research demonstrates how the symbolic position of PWD on the labour market reflects the labour model of public perception of disability which was inherited from the USSR, and, at the same time, how the current ...
Added: December 31, 2023
Fröhlich C., Viktoria Antonova, Sinelnikova A., Europe-Asia Studies 2023 Vol. 75 No. 2 P. 208-231
This paper investigates how large companies in Russia communicate their engagement into the social welfare of people with disabilities. We analyse nonfinancial reports and study how people with disabilities are addressed with regard to internal social policies and corporate social responsibility activities. We ask about the content and meaning of the reporting and built a ...
Added: November 23, 2022
Burkova V., Butovskaya M., Феденок Ю. Н., Экспериментальная психология 2019 Т. 12 № 1 С. 53-69
In this article, we present the results of a study on empathy and intolerance in relation to people with disabilities among Russian students. We investigated gender and personal differences in the relationship between the level of aggressive behavior, empathy and anxiety (as an indicator of stress). The sample consisted of 192 students — 106 of ...
Added: November 13, 2019
М. : МГППУ, 2013
В монографии рассмотрены философские, культурологические и психолого-педагогические основы инклюзивного образования, отражено современное состояние инклюзивной образовательной практики и основные подходы к ее организации и психолого-педагогическому сопровождению. Большое внимание уделено вопросу развития личности в условиях инклюзивного образования. ...
Added: November 17, 2013
Iarskaia-Smirnova E. R., Ярская В. Н., Косова О. А., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2023 Т. 71 № 1 С. 215-224
The article presents the results of content analysis and network media analysis in the dynamics of changes in the discourse about low-mobility groups in Russian print media before and during the coronavirus pandemic. The following subgroups were classified in the study as low-mobility: persons with impairments and disabilities, elderly people, pregnant women, people with small children. ...
Added: April 9, 2023
Salnikova D., Шевцов Ю. Р., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2021
В последние десятилетия особую популярность приобретает изучение социального капитала как важной составляющей включения представителей малочисленных социальных групп в общественную жизнь. В рамках данного исследования социальный капитал был рассмотрен как важный ресурс социальной инклюзии школьников с особыми образовательными потребностями (далее ООП).
На основании данных количественного онлайн-опроса родителей учеников школ Армении, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины ...
Added: December 12, 2021
Zaichenko N. A., Корниенко О. С., В кн. : Региональная экономика и развитие территорий. Вып. 14.: СПб. : ГУАП, 2020. С. 147-155.
The article presents the results of a comparative analysis of the preschool inclusive education implementation practices in small and large cities of Russia. Three cities of different status and different territories are identified and compared. In these cities, all-roundquestionnaire survey among practicing teachers and leaders of preschool education was carried out.The main differences in the respondents' ideas about the basic problems of preschool inclusion development are ...
Added: January 3, 2021
Abankina I., Filatova L., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
The inter-agency approach to the integration of demographic and educational policies aimed at promoting the social well-being of the family forms a set of measures to develop segments of pre-school education (particularly the activities of groups in variable areas of education) to increase access to and reach pre-school education for children of different age groups. ...
Added: December 29, 2020
Коржук С. В., Мир экономики и управления 2016 Т. 16 № 2 С. 145-155
The purpose of this research is to identify the common elements of successful strategies in overcoming social exclusion. The success criterion is an obtaining of social recognition by people with disabilities due to their social, labor and other activities. For the purpose of the research we performed ten biographical interviews with people with disabilities living ...
Added: October 2, 2019
Tarasenko E. A., Збировская Е. П., Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование 2016 № 4 С. 33-41
В статье анализируется практический управленческий опыт ряда университетов по созданию инклюзивной образовательной среды для студентов-инвалидов и студентво с ограниченными возможностями здоровья.Особое внимание уделено необходимости создания доступной образовательной среды, разработке и внедрению унифицированных технологий комплексного сопровождения студентов с инвалидностью. ...
Added: March 14, 2017
Lebedeva A., Leontiev D., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017
Ограничение возможностей здоровья представляет собой один из вариантов развития личности в затрудненных условиях. Современные подходы к личностному развитию личности изучаются в контексте культурно-исторической парадигмы, что дает основания ставить вопросы о структурной организации ресурсов личности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Структура ресурсов анализируется с точки зрения принцпов построения «обходных путей», компенсирующих те или связанные с инвалидностью дефициты ...
Added: October 12, 2016
Galyapina V. N., Молодикова И. Н., Лысенко С. А. et al., Справочник классного руководителя 2015 № 11 С. 36-42
Статья посвящена развитию одного из приоритетных направлений российской образовательной политики - инклюзивного образования. В статье представлены методика проведения и конспект классного часа для обучающихся 6–8-х, реализующего идеи инклюзивного образования. ...
Added: August 8, 2016
Bolshakov N., Бабкина А. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 5 С. 540-558
Creating an inclusive society means creating an environment that would help people, including people with disabilities, realize their potential. Higher education institutions play a special role: they are required to have higher availability standards; and it does not only involve architectural and technical requirements but also a totally inclusive education and social environment that would ...
Added: November 9, 2020