?
Описание проекта модернизации педагогического образования
Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 78-86.
Сафронова М. А.
Troshkina T. N., International Journal of Education and Research 2013 Vol. 1 No. 9 P. 13-22
The article is dedicated to the organizational issues that have arisen in the Russian law education in connection with the transition to a two-tier system of “Bachelor – Master” and the increased role of the research component in the preparation of Masters in Law. The forms of research work of law students and the principles ...
Added: October 29, 2013
Voynilov Y., Fursov K., Добрякова М. С. et al., М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017
Издание посвящено анализу образовательного, трудового и научного потенциала российской молодежи. Представлены образовательные стратегии обучающихся в системе профессионального образования, трудовые планы молодых выпускников колледжей и вузов и их перспективы на рынке труда. Проанализированы отношение молодежи к науке и инновациям, занятость в сферах науки и образования. Материалы доклада основаны на результатах социологических обследований, проводимых Национальным исследовательским университетом ...
Added: November 23, 2017
Prakhov I., Rozhkova K., Travkin P., М. : НИУ ВШЭ, 2021
В информационном бюллетене анализируются основные стратегии поступления в вуз студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры. Представлены портреты студентов первой ступени высшего образования и магистрантов. Исследованы барьеры на пути к получению высшего образования и причины их возникновения. ...
Added: January 26, 2022
Гусельникова А. А., Zueva E. L., Вестник социально-гуманитарного образования и науки 2022 № 1 С. 11-20
The article is devoted to the teachers’ Olympiad is defined as a model of additional professional education. Article analyzes major advantages and disadvantages of the model, offers recommendations aiming to improve the Olympiad model. ...
Added: April 6, 2023
Artamonova M. V., Медведева И., Мартынюк О. et al., Экономика образования 2010 № 2 С. 47-73
Рассматриваются подходы к оценке сформированности компетенций применительно к образовательным программам высшей школы в Российской Федерации, принципы, применяемые при оценке эффективности деятельности образовательных учреждений на основе мониторинга личных достижений студентов. ...
Added: October 12, 2012
Loginova V. V., Plotnikova E. G., Образование и общество 2014 № 6 (89) С. 33-38
Основным видом профессиональной деятельности менеджеров является решение организационно-управленческих задач. В статье обоснована необходимость математической подготовки будущих специалистов в области менеджмента как средства формирования их готовности к решению организационно-управленческих задач. Предложена модель формирования готовности при обучении математики, определены и описаны ее структурные элемент. Предлагаемая модель полностью представляет процессе формирования, что позволит преподавателям математики организовать и спланировать ...
Added: January 20, 2015
Sizemova O., В кн. : Формирование образовательной среды вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. : Н. Новгород : ВГИПУ, НГПУ, 2011. С. 240-244.
В статье предложен подход к формированию системы обучения направлений подготовки бакалавриата и магистратуры с использованием активных форм. ...
Added: December 28, 2012
Novikova M., Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования 2015 № 3(44) С. 211-214
Статья посвящена вопросам методики преподавания иностранного языка (немецкого языка) будущим художникам традиционного прикладного искусства, обучащимся в бакалавриате. Автор статьи описывает современное состояние обучения иностранному языку в этой сфере и представляет инновационные методические приемы преподавания иностранного языка художникам. ...
Added: November 28, 2017
Abankina I., Filatova L., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 533-546.
В рамках ЕС в 2002 г. была принята Декларация Европейской комиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, положившая начало так называемому Копенгагенскому процессу. В Декларации сформулированы задачи создания единого европейского пространства в области профессионального обучения, обеспечение прозрачности квалификаций, решение проблемы признания квалификаций и др. Таким ...
Added: August 13, 2013
Солодихина М. В., Solodikhina A., Физика в школе 2020 № S2 С. 50-54
The article discusses the ways of forming critical thinking of undergraduates in the study of natural sciences. The possibilities of project activities and the potential of combining such methods as case-study and STEM-study in STEM-case tasks are noted. ...
Added: November 11, 2020
Garmonova A., Shcheglova D., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
This publication presents data of the research project “Russian Magistracy
growth”, implemented by Institute of Education with the support of the Vladimir
Potanin foundation. The study covers 16 regions of the Russian Federation and
19 universities. Moscow universities were not included in the study. The samples of
universities were stratified by status and regions. Data also shows the dynamics ...
Added: June 22, 2020
Uvaysov S. U., Пасынкова Н. В., Бушмелева К. И., Качество. Инновации. Образование 2014 № 7 С. 5-11
В статье представлена инновационная модель классификации компетенций профессорско- преподавательского состава, которая является инстурментов, позволяющим более эффективно решать стратегические и текущие задачи, связанные с достижением требуемых стандартов качества и эффективности подготовки специалистов высшего профессионального образования как на индивидуальнос, так и на организационном уровнях. ...
Added: October 17, 2014
Ulyanina O. A., Методология современной психологии 2020 № 11 С. 367-373
the article highlights effective technologies for the formation and evaluation of professional competencies of employees of internal Affairs bodies. The methodology of assessment centers is described. The advantages of the assessment center method are substantiated, its basic provisions and principles, the technology of conducting and the evaluation system are revealed. ...
Added: October 8, 2021
Tareva E. G., Казанцева Е. М., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование 2011 № 2(8) С. 65-77
The article is devoted to the issues of designing career-oriented and practice-based manual for bachelor-level program. The concept of a manual aimed at linguodidactic training of Bachelors of Education (Major in Foreign Languages) is clarifed. The concept is grounded on the competency-based approach to higher professional education. ...
Added: February 9, 2013
Максимова М. В., Этуев Х. Х., Фролова О. В., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 4 С. 14-27
В эпоху четвертой промышленной революции активно ведутся исследования по изменению построения программ высшего образования, соответствующих современным технологическим достижениям. С развитием технологий перед современной системой образования встает вопрос о внедрении адаптивной самодостаточной среды обучения для удовлетворения запросов рынка труда и потребностей обучающихся в персонализированном подходе в обучении. Адаптивное персонализированное обучение в электронной информационно-образовательной среде позволяет создавать ...
Added: October 24, 2023
Kosaretsky S., Pinskaya М., Пономарева Алена Александровна, Вопросы образования 2016 № 2 С. 100-124
На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS‑2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенность обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Показано, что отечественный учительский корпус не является гомогенным, оценки, ...
Added: October 21, 2016
Kulikova (Ponomareva) A., Отечественная и зарубежная педагогика 2018 Т. 1 № 1(46) С. 81-93
Young teachers is a special group, which requires special attention. The young teachers are those who will become the nucleus of the teachers' corps within the next few years and will implement the ongoing educational reforms. This paper is a review aimed to explore areas of young teachers researches in Russia and other countries.
Based on ...
Added: June 13, 2019
Garmonova A., Shcheglova D., Serova A. V. et al., М. : МАКС Пресс, 2020
The book illustrates practices of Russian magistracy cases in regional and leading
universities. The authors covered core issues, models and development points of
the master's institute in Russia. Prospects for its development were also indicated.
The paperwork presents the cases of graduate schools, magistracy design in the
context of changing norms, rules and institutions at Russian universities. This research
is ...
Added: May 17, 2020
Isakov V., М. : НИУ ВШЭ, 2012
Учебно-методический комплекс УМК-МПИ разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепцию методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию, а также материалы для организации самостоятельной работы студентов магистратуры. ...
Added: October 31, 2016
Kraynova P., Obukhov A., Педагогика и психология образования 2021 № 2 С. 169-186
The necessity and acceptability of sex education has remained a controversial issue for many years and does not have a unified solution and a right standard even in those countries, where sex education is a part of the compulsory school curriculum. Even in the absence of special training and fixed standards teachers of some school subjects face issues related to sex education ...
Added: July 28, 2021
Fedorov O., Киселева Е. В., Непрерывное образование 2023 Т. 1 С. 36-44
The article is devoted to the stable trends in the development of school education, which largely determine the system of teacher training for professional activity. The authors stand that in the foreseeable future, the most pressing issues of school everyday educational practices will be the formation of a positive atmosphere and a healthy climate in ...
Added: February 16, 2024
Осовецкая Н. Я., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 563-576.
Вопрос о том, какова должна быть численность магистров и бакалавров в российских вузах, может быть решен только при условии четкого понимания, что же представляют они собой как специалисты. До сих пор многие считают, что бакалавр – это неполноценный специалист. На самом деле во всех странах, где принята двухуровневая система образования, бакалавры – это полноценные специалисты, ...
Added: August 13, 2013
Novikova M., Научное мнение 2015 № 10 С. 230-234
В статье рассматриваются особенности междисциплинарного подхода в обучении иностранному языку будущих бакалавров в области традиционного прикладного искусства на примере Высшей школы народных искусств (института). ...
Added: November 28, 2017
Burimskaya D., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2016 Т. 5 № 4(17) С. 84-86
Abstract. This article deals with the significance of competences developed at Linguistic University, which are necessary for profession career. All the requirements to qualification and skills for teaching staff are analyzed. The requirements are mentioned in the order of Minzdravsozrazvitia in the terms of information of education. At the same time the course “Methods of ...
Added: January 26, 2017