?
Поколения ВШЭ. Учителя об учителях
M. :
Higher School of Economics Publishing House, 2013.
Boytsov M., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 40-50.
Memoirs from meetings with Bernhard Töpfer and Peter Moraw. ...
Added: December 9, 2013
Yasin E., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 8-14.
"Скажу честно и откровенно, сразу после школы я хотел пойти в гуманитарный вуз – на географию. География – это то, что ты уже со школы знаешь. А экономика? Наверное, нужно пройти какую-то фазу социализации, чтобы можно было выбрать это со знанием дела. Но я вынужден был сделать такой выбор по определенным обстоятельствам. На географии мне ...
Added: December 9, 2013
Vassiliev V., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 15-19.
"Интерес к математике возник у меня довольно рано. Где-то в начальной школе у меня уже получалось находить ошибки у учителя, придумывать нестандартные решения задач. Наша учительница в начальной школе всегда знала только одно решение, а я придумывал еще одно: иногда в стандартном решении получалось четыре действия, а я решал задачу в три действия, и это ...
Added: December 9, 2013
Dobrohotov A. L., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 20-25.
"Философию я выбрал, когда был еще школьником. Это был примерно 1965 год. Почему это произошло? Особенно интересной фабулы здесь нет. Я в основном литературой интересовался, много читал. Но в девя- том-десятом классе я открыл для себя книги по философии, и мне стало интересно. Книги были довольно случайные, потому что это была библиотека военной части. Тем ...
Added: December 9, 2013
Kossov V. V., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 26-30.
"Родился я в Орловской области, из которой с началом войны семья эвакуировалась в Рязанскую, к родителям мамы. Мне очень крупно повезло: мой отец прошел войну и остался жив. Провоевав в передовых частях с января 1942 года, он не получил ни одной царапины, в госпиталь попал осенью 1944-го в Праге под Варшавой с дизентерией: передовые части ...
Added: December 9, 2013
Krasnov M., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 31-36.
"Мое поступление на юридический факультет отнюдь не было связано с какими-то прагматическими мотивами. Я поступал в вуз в 1966 году, сразу после школы, когда мне было только 16 лет, то есть совсем юным человеком, который еще совершенно не понимает мир. Было два основных направления – психология и юриспруденция. Кстати, факультет психологии МГУ открылся именно в ...
Added: December 9, 2013
Avdasheva S. B., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 37-39.
"Встречи с моими учителями в профессии могут казаться почти случайными. Я поступила на экономический факультет МГУ тридцать лет назад. Училась на, как бы сейчас сказали, гуманитарном отделении экономического факультета – отделении политической экономии. В силу неуемности характера профили подготовки меняла несколько раз. Сначала было отделение политэкономии. Затем я, не зная прилично никакого языка (включая русский), ...
Added: December 9, 2013
Zinchenko V. P., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 51-59.
"Для меня проблемы выбора профессии не было, потому что мой отец Петр Иванович Зинченко – известный психолог, а мама, Вера Давыдовна, изначально была педагогом, но потом по необходимости тоже стала психологом. Ее уволили из пединститута по политико-идеологическим мотивам: узнали, что ее родственник репрессирован. Слава богу, не посадили. Потом она стала преподавать психологию в Харьковской консерватории. ...
Added: December 9, 2013
Melville A. Y., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 60-65.
Added: December 9, 2013
Aleskerov F. T., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 66-68.
Added: December 9, 2013
Yerpyleva N., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 69-72.
Added: December 9, 2013
Filinov N., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 73-75.
Added: December 9, 2013
Filippov A. F., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 76-79.
Added: December 9, 2013
Avtonomov V. S., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 80-83.
Added: December 9, 2013
Dragalina-Chernaya E., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 88-90.
Added: December 9, 2013
Kordonsky S. G., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 91-93.
Added: December 9, 2013
Polishchuk L., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 94-98.
Added: December 9, 2013
Petrovskiy V., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 99-101.
Added: December 9, 2013
Ershov E. B., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 102-104.
Added: December 9, 2013
Savelieva I. M., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 105-108.
Текст посвящен наставнику проф. И.М. Савельевой Николаю Васильевичу Сивачёву ...
Added: December 9, 2013
Vishnevsky A. G., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 109-117.
Added: December 9, 2013
Gorodentsev A. L., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 118-123.
Added: December 9, 2013
Gusejnov G., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 124-128.
Личная траектория исследователя и преподавателя в контексте взаимодействия с учителями и старшими коллегами (1969-2010) ...
Added: December 9, 2013
Chepurenko A., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 129-135.
Added: December 9, 2013
Penskaja E., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 136-143.
Added: December 9, 2013
Danilevsky I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 144-147.
Added: December 9, 2013
Kantorovich G., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 148-151.
Added: December 9, 2013
Orlovskiy Y., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 152-155.
Added: December 9, 2013
Filonovich S. R., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 156-159.
Added: December 9, 2013
Deviatko I. F., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 160-166.
Added: December 9, 2013
Davidson A. B., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 167-170.
Added: December 9, 2013
Kurennoy V., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 171-174.
Added: December 9, 2013
Levin M. I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 175-178.
Added: December 9, 2013
Steiner E. S., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 179-184.
Added: December 9, 2013
Ivashkovskaya I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 185-188.
Added: December 9, 2013
Shkaratan O. I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 189-194.
Added: December 9, 2013
Efendiev A., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 195-198.
Added: December 9, 2013
Jakobson L. I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 199-200.
Added: December 9, 2013
Rutkevich A. M., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 201-203.
Added: December 9, 2013
Nikitin M., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 204-206.
Added: December 9, 2013
Berzon N. I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 207-213.
Added: December 9, 2013
Fridman A., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 214-217.
Added: December 9, 2013
Gimpelson V. E., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 218-223.
Added: December 9, 2013
Arkhangelsky A. N., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 224-228.
Added: December 9, 2013
Lipsits I. V., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 229-233.
Added: December 9, 2013
Leontiev D., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 234-239.
Added: December 9, 2013
Yakovlev S., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 240-242.
Added: December 9, 2013
Porus V. N., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 243-245.
Added: December 9, 2013
Vishlenkova E. A., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 246-252.
Added: December 9, 2013
Ananyin O. I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 253-259.
Added: December 9, 2013
Gofman A. B., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 260-268.
Added: December 9, 2013
Yakusheva I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 269-272.
Added: December 9, 2013
Kamenskii A. B., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 278-281.
Added: December 9, 2013
Froumin I., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 282-286.
Added: December 9, 2013
Lyubimov L., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 287-291.
Added: December 9, 2013
Keywords: образование
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Added: February 20, 2015
Burimskaya D., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2016 Т. 5 № 4(17) С. 84-86
Abstract. This article deals with the significance of competences developed at Linguistic University, which are necessary for profession career. All the requirements to qualification and skills for teaching staff are analyzed. The requirements are mentioned in the order of Minzdravsozrazvitia in the terms of information of education. At the same time the course “Methods of ...
Added: January 26, 2017
Soboleva N., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2014. No. WP BRP 46/SOC/2014.
This paper deals with factors determining work-related gender attitudes. With the spread of emancipative values the difference between gender roles is becoming more vague but is still strongly dependent upon country characteristics. While gender attitudes are usually regarded as factors impacting socio-economic behavior, my research underlines a less explored aspect: they are themselves formed and ...
Added: July 17, 2014
Bessudnov A., Kurakin D., Malik V. et al., / НИУ ВШЭ. Серия WP IE "Научные доклады Института образования". 2014. № WP 02/IE/2014.
Российское лонгитюдное панельное исследование образовательных и трудовых траекторий, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым когортным лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В первом разделе бюллетеня представлена программа исследования, обоснована его актуальность, приведены исследовательская архитектура и принципы организации, а также рассмотрены основные исследовательские вопросы. Второй раздел посвящен методологии, включая более подробное описание ...
Added: March 17, 2015
Fedyukin I., В кн. : "Регулярная академия учреждена будет..": Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века. : М. : Новое издательство, 2015. С. 176-218.
В статье рассматривается происхождение ранее не вводившегося в научный оборот проекта реформы Морской академии, относящегося к 1730м годам. Рассматривается возможная роль в его создании А.И. Остермана, анализируются заложенные в основу проекта педагогические и антропологические представления. Указывается на связь проекта с общей идеологией правительства Анны Иоанновны и с последующими дискуссиями о реформе Морской академии, вылившимися в ...
Added: October 6, 2014
Kosaretsky S., Баранников К. Ю., Belikov A. et al., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Коллективная монография «Российская школа: начало XXI века» представляет собой экспертный взгляд на российскую систему общего (школьного) образования в контексте динамично изменяющихся условий современного мира. Доклад составлен в формате Белой книги, позволяющем с опорой на данные официальной статистики, международные и отечественные мониторинги в сфере образования, результаты социологических исследований раскрыть основные тенденции развития российской школы, содержание и эффекты государственной образовательной политики, выделить сохраняющиеся ...
Added: April 24, 2019
АР-Консалт, 2014
В сборнике представлены результаты актуальных научных исследований ученых, докторантов, преподавателей и аспирантов по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Наука, образование, общество, тенденции и перспективы» (г. Москва, 3 февраля 2014 г) Сборник предназначен для научных работников и преподавателей высших учебных заведений. Может использоваться в учебном процессе, в том числе в процессе обучения аспирантов, подготовки магистров и ...
Added: March 28, 2014
Bartseva K. V., Likhanov M., Soldatova E. L. et al., Образование и наука 2023 Vol. 25 No. 10 P. 183-204
Abstract. Introduction. Multiple studies advocate an importance of spatial abilities (SA) for
educational and occupational success, especially in STEM. Recently an Online Short Spatial Ability
Battery (OSSAB) was developed and normed for SA testing in adolescents. The battery includes
mechanical reasoning, paper folding, pattern assembly, and shape rotation tests. The battery has shown
good psychometric characteristics (high reliability and ...
Added: December 22, 2023
Mitrofanova E., Демографическое обозрение 2019 Vol. 6 No. 5 P. 70-93
This paper is devoted to the analysis of the starting events marking the transition to adulthood, such as completion of education (vocational and higher), first employment, first separation from parents, first partnership, first marriage, and first childbirth.
The dataset of the research is the Russian part of the Generations and Gender Survey (GGS). We prepared a ...
Added: November 23, 2020
Zhilina L. V., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
The article is devoted to the development of culture of tolerance among modern students. The main purpose was to identify the nature of problems faced by students of all ages and ways of overcoming them. The survey is based on works by Carl Popper and John Dewey. The result of this research was the fact ...
Added: October 19, 2016
Ochirov O., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
...
Added: February 22, 2017
Knyazeva H., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
В 21 веке необходимы некоторые новые мягкие навыки (soft skills), а именно самоорганизация, общение, сотрудничество, использование сложных орудий труда, креативность, критическое мышление. Педагогика – это сфера культуры, которая в первую очередь ориентирована на будущее. Поэтому высокий спрос на творчество и инновации в современном обществе становится императивной нормой в образовательной практике. К новым направлениям образовательной политики ...
Added: February 10, 2022
Plaksin M. A., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 196-198.
ТРИЗформатика - "Пермская версия" пропедевтического курса инфомратики - позиционируется как инфрматика переходного периода от индустриального общества к информационному. Доклад посвящен одному из аспектов курса - освоению учащимися младших классов методики экспериментального исслдеования мира. ...
Added: February 18, 2015
Осовский О. Е., Дубровская С. А., Chernetsova E. V., Dialogic Pedagogy 2021 No. 9 P. 7-16
A review of Bakhtin in the Fullness of Time: Bakhtinian Theory and the Process of Social Education, Edited by Craig Brandist, Michael E. Gardiner, E. Jayne White and Carl Mika. L.: Routledge. 2020. 160 p.
The review of the collection of articles Bakhtin in the Fullness of Time: Bakhtinian Theory and the Process of Social Education ...
Added: October 23, 2021
Рубцов В. В., Лекторский В. А., Elkonin B. et al., Культурно-историческая психология 2018 Т. 14 № 3 С. 5-30
10 июля в МГППУ прошел дискуссионный семинар «От совместного действия — к конструированию новых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа», посвященный юбилею ректора МГППУ профессора В.В. Рубцова. На обсуждение были вынесены такие темы, как: «Социогенез и продуктивная природа совместного действия», «От содействия — к сотворчеству. Становление новых форм общности в совместной деятельности», «Совместность в игровой, ...
Added: October 26, 2018
Semeko G. V., Экономика образования 2011 № 1 С. 32-44
Added: October 2, 2016
Ханой : Издательство Вьетнамского государственного университета (Nhà xuất bản đại học quốc gia Hà nội), 2021
Added: November 17, 2021
Gimpelson V. E., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 № 2 С. 170-198
The material published here is a report on the Thirty-Second Gubernatorial Readings held in Tyumen, April 25th, 2018, under the framework of the joint project conducted by the journal Politeia and the administration of the Tyumen region. The topic of the Readings is the transformations of Russia’s human capital. V.E.Gimpelson, Director of the Center for ...
Added: January 17, 2019
Нальчик : ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ, 2022
"SCIENCE, EDUCATION AND BUSINESS: A NEW VIEW OR STRATEGY OF INTEGRATION INTERACTION" dedicated to the memory of the first President of the Kabardino-Balkarian Republic Valery Mukhamedovich Kokov: a collection of scientific papers based on the materials of the II International Scientific and Practical Conference. ...
Added: March 30, 2023
Nagornov V., Perfilieva O. V., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Added: September 30, 2012
М. : МАКС Пресс, 2016
This volume includes the research articles of the participants of the Annual international scientific-practical conference «Innovations in science and education», which took place in the Educational private institution of higher education «International Jewish Institute of Economics, Finance and Law». The works touch on the wide range of topics that were discussed in the following sections ...
Added: January 12, 2017
Aistov A., / Нижегородский филиал НИУ ВШЭ. Серия P1 "Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики". 2007. № 4.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению ...
Added: September 10, 2012
Gokhberg L., Zabaturina I. Y., Kovaleva G. G. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Added: November 1, 2016
Semenov I. N., В кн. : Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 7. Ч.2. Ч. 2. Вып. 7.: М. : ИНИОН РАН, 2012. С. 633-638.
В статье проведена рефлексия социокультурного контекста и психолого-педагогических проблем развития российской молодежи в социоэкономических условиях современного общества. Характеризуются рефлексивно-психологические особенности целеполагания молодежи на этапе межпоколенческого перехода от школы к вузу и от вузв к трудовой деятельности. Предлагаются рефлетехнологии активизации формирования профессионального менталитета средствами рефледиалога и рефлетренинга.
(По гранту НИУ ВШЭ «Учитель-ученики» N 11-04-0051) ...
Added: November 28, 2012