?
Стимулирование креативности студентов на уроках французского языка с помощью упражнений на развитие воображения)
С. 62-72.
Martynova S. V.
Ivanova N., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 74-77.
Аннотация. Рассматривается проблема личностного и профессионального развития студен
тов магистратуры – ступени профессиональной подготовки, предполагающей формирование
профессионального самосознания личности. На основе исследования профессионального са
моопределения студентов магистратуры НИУ ВШЭ выделены особенности профессиональной
идентичности бизнес-психологов и условия ее формирования. ...
Added: February 13, 2019
Lebedeva N., Bushina E., В кн. : Психология - наука будущего Материалы V Международной конференции молодых ученых, 28‐29 ноября 2013 года. : М. : Институт психологии РАН, 2013. С. 356-357.
Современное состояние изучения креативности и креативного поведения заключается в том, что креативность является не только индивидуальным, но и социальным продуктом: все составляющие креативности должны изучаться с учетом социокультурной среды, в которой вырос человек. На данный момент, несмотря на существующий в российском обществе запрос на точное понимание детерминант креативного поведения, широкомасштабных исследований, аналогичных западным [Sternberg,1988; Gardner, ...
Added: December 5, 2013
Kondrashova E. V., Образовательные технологии и общество 2017 Т. 20 № 1 С. 467-472
Application of gamification in humanitarian disciplines has already become rather popular tendency which brings the results. But how can we apply this technology to mathematical and technical disciplines not to break fundamental nature of education, but at the same time at least partially to turn training into a game? Experience of introduction of gamification in ...
Added: June 28, 2017
Kharkhurin A. V., Kashirskaya E., В кн. : Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований. : М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. С. 278-304.
Added: February 17, 2024
Lebedeva N., Bushina E., Cherkasova L. L., Общественные науки и современность 2013 № 4 С. 28-42
The current study examines the interrelations of values and social capital with attitudes towards innovation. The sample consists of respondents (N = 1238) from four Russian regions – Central, Far Eastern, Volga and North Caucasian federal districts. The participants of the study were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey ...
Added: September 17, 2013
Semenenko M. G., Kniazeva I. V., Beckel L. S. et al., , in : IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 537, Issue 3. Vol. 537. Issue 3.: Institute of Physics Publishing (IOP), 2019.
Added: October 20, 2021
Kharkhurin A. V., , in : An Introduction to Bilingualism: Principles and Processes. : NY : Routledge, 2018. Ch. 8. P. 159-189.
This chapter provides an overview of empirical research on the relationship between bilingualism and creativity. It focuses on the creative performance of bilingual and monolingual children and adults. After reviewing the empirical findings, the chapter discusses their methodological issues and provides their theoretical interpretation. One of the major methodological glitches contaminating not only bilingual creativity ...
Added: July 22, 2019
М. : Институт языкознания РАН, 2013
Тематика сборника:
Языки народов Российской Федерации
Германские языки
Романские языки
Теория языка
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Прикладная и математическая лингвистика
Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии
Теория и методика обучения иностранным языкам ...
Added: October 18, 2013
Barteneva I. Y., Zheltkova O. V., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2012). Вып. 4.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. С. 442-447.
Обучение иностранному языку - это сложный процесс, который должен быть организован соответствующим образом, поскольку происходит постоянное взаимодействие обучаемого и обучающего. Итогом этого взаимодействия является усвоение и реализация определенного опыта в соответствии с заданными целями. При обучении иностранному языку важен индивидуальный подход, так как восприятие языка является индивидуальным. Современные программы обучения рассчитаны на среднестатистического студента, что ...
Added: November 20, 2012
Mikhailova A., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
This article examines the change in teachers’ beliefs regarding new educa- tional outcomes and new forms of using digital tools . For six months, 18 teach- ers developed and conducted lessons that form students’ critical and creative thinking . At the same time, ICT tools were used not only by the teacher, but, most importantly, ...
Added: January 27, 2023
Bultseva M. A., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Numerous foreign studies have shown that intercultural interactions can stimulate creativity when a person is adapted enough to such an experience. Intercultural competence can be seen as an indicator of such adaptation. However, recent studies have shown ambiguous relationship between components of intercultural competence and creativity. This study is a qualitative analysis of the perception ...
Added: March 17, 2020
Bultseva M. A., Lebedeva N., Культурно-историческая психология 2019 Т. 15 № 3 С. 51-59
Intercultural contacts can be both destructive and beneficial to creativity, depending on the characteristics of acculturation. The aim of this study is to identify the relationship between intercultural experiences, acculturation expectations and creativity of Russian students in the context of internationalizing educational environment. Using quantitative methods on a sample of 272 Russian students (average age ...
Added: October 11, 2019
Медведев Б. П., Yagolkovskiy S. R., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Added: October 28, 2021
Poddiakov A., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Added: October 14, 2015
Strinyuk S. A., Sheveleva M. S., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 428-441.
This article addresses modern teaching methods of foreign languages at universities: individualized education, communicative methods in teaching, active participation of students in study materials selection, developing academic skills, building vocabulary, combination of traditional and peer assessment, open tasks and information technologies in teaching. The project method of teaching English is concerned in the article. It ...
Added: February 19, 2015
Knyazeva H., В кн. : Проблема воображения в эволюционной эпистемологии. : М. : Институт философии РАН, 2013. С. 30-51.
В статье анализируется феномен ментальных образов (mental imagery) и его связь со способностью воображения. Особое внимание уделяется историко-философскому контексту возникновения этих понятий в воззрениях Джорджа Беркли, Дэвида Юма, Вильгельма Вундта и Уильяма Джеймса, понимавших идею как ментальный образ. Проводится анализ таких особенностей ментальных образов, как быстрота смены, калейдоскопичность, живость визуальной картины, непроизвольность, спонтанность, эмерджентность. Воображение ...
Added: November 8, 2013
Korotaev S., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 340-349.
В качестве одной из причин отставания России в сфере инноваций могут рассматриваться устаревшие управленческие и трудовые практики, препятствующие реализации креативных способностей российских профессионалов. В то время как отечественные менеджеры проявляют определенный консерватизм, выражая сомнение в эффективности иностранных управленческих практик в российских условиях, можно предположить, что формирование новых подходов к управлению происходит в смешанных коллективах, состоящих ...
Added: April 8, 2015
Kharkhurin A. V., Charkhabi M., Symmetry 2021 Vol. 13 Article 343
The study is a part of a research project, which explores the role of creative perception in creative behavior. We operationalized creative behavior as an ability to overcome structured imagination, as measured by the Invented Alien Creature test, and operationalized creative perception as a preference for complexity and asymmetry, which we assessed using a standard ...
Added: February 22, 2021
М. : Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2023
Книга разъясняет, что такое "мягкие" и "жесткие" навыки, как они связаны с различными компетентностями и грамотностью. Предлагаются практические методики развития и оценивания "мягких" навыков, таких как: критическое мышление, креативность, взаимодействие с людьми, управление собой. Приводятся примеры учебных заданий и сценарии уроков. Обсуждается место "мягких" навыков в учебной программе, а также подготовка педагогов для работы с "мягкими" навыками. ...
Added: January 24, 2024
Zhichkin A. M., Высшее образование сегодня 2014 № 1 С. 19-25
This article discusses an aspect of quality teaching in high school. A method of applying total quality management tools offer for continuous improvement of the learning process within the individual education program. Reviewed by way of its realization in the author's empirical evidence. ...
Added: January 25, 2014
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. et al., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Added: September 29, 2020
Knyazeva H., Вестник Томского государственного педагогического университета 2011 № 10 С. 191-199
Science develops today, when generating more and more complex transdisciplinary structuresof knowledge. Just on the transdisciplinary fields of knowledge, a constructive dialogue between specialists of different disciplines is carried out, new knowledge arises, breakthroughs in the understanding of the world occur. Some peculiarities of transdisciplinarity, its differences from interdisciplinarity and multidisciplinarity, are under consideration in ...
Added: November 11, 2013
Shepelenko T. M., Rahmatullina R. A., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Added: March 23, 2013
Isaeva O., Savinova S. Y., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Abstract. Purpose. To evaluate future managers’ soft skills using psychological methods and graphology. Design. Future managers’ soft skills evaluation (determination, communicability, critical thinking, creativity, flexibility of thinking) took place in 3 stages. In the first stage, soft skills development was evaluated by methods of psycholog- ical diagnostics. In the second stage, soft skills assessment was carried out using graphological expertise. ...
Added: March 28, 2020