?
"Регуляторная гильотина": новые подходы к государственной регламентации образовательной деятельности
Продолжающаяся реформа контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации призвана повысить качество образования, усилить его связь с реальной экономикой, в том числе с экономикой регионов. Отражением этого служит последовательное реформирование порядка проведения процедуры государственной аккредитации, ставшее предпосылкой поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2019 г. № ДМ-П36-608 «О решениях, направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования контрольно-надзорных функций», Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36, согласно пункту 5 которого к 1 января 2021 г. должно произойти существенное изменение состава (включая отмену, признание утратившими силу и т.д.) нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования, в том числе в области контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
Однако, несмотря на планомерное достижение поставленных Президентом Российской Федерации стратегических задач и поручений Председателя Правительства Российской Федерации по совершенствованию нормативного правового регулирования контрольно-надзорной деятельности, сохраняется достаточное количество практических проблем, которые могут быть решены посредством реализации механизма «регуляторной гильотины».