?
Итоги V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
С. 21-74.
Obukhov A., Леонтович А. В.
In book
Т. 1: Теория и методика. , М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012
В сборник вошло около 250 статей и аналитических материалов по итогам V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 3 – 5 февраля 2011 года. Центральной проблемой конференции стал вопрос о подготовке педагога к исследовательским методам обучения.
Авторы сборника – ведущие специалисты в области педагогики и психологии, ...
Added: November 24, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012
В сборник вошло около 250 статей и аналитических материалов по итогам V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 3 – 5 февраля 2011 года. Центральной проблемой конференции стал вопрос о подготовке педагога к исследовательским методам обучения.
Авторы сборника – ведущие специалисты в области педагогики и психологии, ...
Added: November 24, 2019
Obukhov A., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 87-92.
Обсуждаются личностные и профессиональные качества, значимые для педагога при реализации исследовательского подхода в образовании. ...
Added: November 24, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Added: November 23, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009
В сборник вошли основные материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 14–16 февраля 2008 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуется обзор итогов конференции, статьи, посвященные методологическим и организационно-содержательным проблемам исследовательского подхода в образовании; психологическому и методическому сопровождению исследовательского обучения. Два раздела ...
Added: November 23, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009
В сборник вошли основные материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 14–16 февраля 2008 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуется обзор итогов конференции, статьи, посвященные методологическим и организационно-содержательным проблемам исследовательского подхода в образовании; психологическому и методическому сопровождению исследовательского обучения. Два раздела ...
Added: November 23, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Added: November 23, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Added: November 23, 2019
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
В сборник вошло около 200 статей и аналитических материалов по итогам IV Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». В качестве центральной проблемы на конференции был задан вопрос о возрастных особенностях развития исследовательской деятельности на разных ступенях образования – от детского сада до вуза.
В материалах сборника отражены вопросы: психологические ...
Added: November 23, 2019
Obukhov A., Смирнова А. А., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 135-153.
Представлены результаты исследования профессионально-личностных особенностей педагогов, использующих исследовательский метод обучения. ...
Added: November 24, 2019
Obukhov A., В кн. : Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 5-6 ноября 2015 г.). : Улан-Удэ : Издательство Бурятского государственного университета, 2015. С. 13-37.
Взаимодействие между социально-ролевыми позициями «учитель» и «класс», а также «учитель» и «ученик» – в педагогической психологии всегда находились в центре внимания как базовые для построения практики обучения, воспитания, развития. Типы позиционных отношений на практике их реализации можно рассматривать между двух полюсов по доминирующему источнику инициативы: 1 – парадигма воздействие – учитель выступает активным транслятором знаний, ...
Added: October 22, 2017
Obukhov A., Леонтович А. В., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 18-20.
Постановка цели и задач конференцией. ...
Added: November 24, 2019
Obukhov A., В кн. : Научные общества учащихся, профессионализация и социализация: социальная сущность научного образования. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-6.
Вступительная статья в сборник. Социализация рассматривается в аспекте становления субъектности. Исследовательская деятельность – один из эффективных путей становления субъектности учащихся. Ключевой вопрос – наличие исследовательской позиции у учителя. Это рассматривается как центральный фактор социализации по типу становления субъектности. Научные общества учащихся и активные формы работы в дополнительном образовании, вовлекающие учеников в различные виды продуктивной деятельности и ...
Added: March 1, 2019
Obukhov A., Мириманова М. С., В кн. : Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. : М. : Народное образование, 2001. С. 88-98.
В статье раскрываются подходы, принципы и методы организации социокультурного взаимодействия подростков из разных культур, выстроенное на основе учебно-исследовательской деятельности. На основе обобщения эмпирического опыта раскрыты потенциалы такой формы работы с подростками с целью развития их толерантности к сверстникам из другой культуры. ...
Added: October 19, 2017
М. : Народное образование, 2001
Сборник теоретических, методических и практических материалов организаторов и участников Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им.В.И.Вернадского по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся. Первый в стране сборник статей по проблемам теории и практики оранизации учебно-исследовательской деятельности учащихся. ...
Added: October 19, 2017
М. : МОД "Исследователь", 2018
В сборнике представлены тексты докладов участников IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конференция организована Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь» в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями на базе ХороШколы 8–10 февраля 2018 года. Ключевой темой конференции этого года стало обсуждение новых типов образовательных ситуаций – научно- практическое образование, исследовательское ...
Added: November 18, 2018
Obukhov A., Народное образование 2002 № 2 С. 129-132
Дается осписание и анализ реализованной практики организации социокультурного взаимодействия подростков в рамках учебно-исследовательской деятельности. Обсуждается знамичость развития коммуникативных навыков в межкультурной коммуникации для подростков и потенциал учебно-исследовательской деятельности для их развития. ...
Added: June 22, 2018
Obukhov A., В кн. : Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово-Минск февраль 2014 г. : М. : Национальный книжный центр, 2014. С. 988-995.
В статье раскрыта история становления теории и практики исследовательского обучения с конца 1990-х до настоящего времени. Показано как локальный опыт экспериментальной школы развился в целостную концепцию развития исследовательской деятельности учащихся, ставшей неотъемлемой практикого всей системы российского образования. ...
Added: October 22, 2017
Obukhov A., Школьные технологии 2001 № 5 С. 26-35
Статья задает методологические и психологические основания учебно-исследовательской деятельности учащихся в практике образования. Показан потенциал учебно-исследовательской деятельности как продуктивного пути вхождения в культуру. ...
Added: October 19, 2017
Obukhov A., В кн. : Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. : М. : Народное образование, 2001. С. 245-257.
Представлена программа занятий исследовательской специализации "Социокультурная психология", которая реализуется в рамках экспериментальной школы-лаборатории "Донская гимназия". ...
Added: June 22, 2018
Obukhov A., Леонтович А. В., Саввичев А. С., М., Архангельск : ДНТТМ и ГНП «Кенозерский», 1999
Описание разработки учебно-исследовательского маршрута по территории Кенозерского национального парка от Кенозера до Лекшмозера "Транскенозерская тропа" с выделением точек на маршруте с постановкой исследовательских задач, доступных для реализации со школьниками - как в области естественно-научных, так и гуманитарных проблем. ...
Added: October 19, 2017
Obukhov A., В кн. : Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 2: Практика и методы организации.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009. С. 214-232.
Added: November 23, 2019
Obukhov A., Народное образование 2002 № 3 С. 174-182
В статье описывается как исследовательская деятельность в деревнях Русского Севера раскрывает для городских подростков новый для них мир и культуру. Как через это подростки узнают многое о самих себе. ...
Added: June 22, 2018
Obukhov A., Сальникова К. С., Исследователь/Researcher 2019 № 1-2 С. 7-9
Вступительная статья к теме номера - международное сотрудничество в области исследовательского обучения, образования через открытия, учебно-исследовательской деятельности. ...
Added: June 27, 2019