?
“Резильентные” школы и школьники. Билет на ковчег: вносит ли школа вклад в резильентность ученика?
С. 183-202.
Language:
Russian
In book
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
Pinskaya М., Khavenson T., Chirkina T. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2017
В информационном бюллетене по результатам качественного исследования в школах, проведенного в рамках мониторинга экономики образования, представлены данные об особенностях образовательной политики организаций, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих высокие академические достижения. Работа продолжает начатое в 2015 году исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий разных групп школ (городских, сельских, реализующих про- граммы повышенного ...
Added: November 28, 2017
Bogdanov M., Malik V., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 3 С. 391-421
The article investigates how social, territorial and gender inequalities shape educational trajectories of the Russian young people within four years after they graduate from the 9th grade. Empirical basis of the study encompasses the data from the first, the second and the third waves of the Trajectories in Education and Careers (TrEC) Russian Longitudinal Study conducted in 2012, ...
Added: July 8, 2020
Chirkina T., Экономическая социология 2018 Т. 19 № 3 С. 109-125
Major changes have happened in the Russian educational system in recent decades. The number of people who continue studying after finishing secondary school has increased significantly, as well as the number of universities and students. The key predictor of educational trajectory is the socioeconomic status (SES) of the students’ families. A lot of research has ...
Added: May 31, 2018
Гетман А. В., Kapuza A., Chirkina T., М. : НИУ ВШЭ, 2019
The issue presents an analysis of the association between the functional literacy and students' characteristics and educational trajectories. The analysis is conducted on the data of the Russian longitudinal study "Trajectories in education and profession." The differences in socio-economic characteristics, academic self-esteem and performance, as well as the choice of educational trajectories among students with low, ...
Added: May 12, 2019
М. : Университетская книга, 2016
Представлен комплексный анализ изменений в социальной структуре постсоветского общества за последние двадцать лет. Эти изменения рассмотрены в широком контексте социально-экономических преобразований, включая переход к постиндустриальному обществу и глобализацию при сохраняющейся зависимости от предшествующего развития. На основе начатой в прежние годы работы по осмыслению результатов повторных представительных опросов 1994, 2002, 2006 и 2013 гг. освещены идеи ...
Added: August 10, 2016
Korotaev S., Shkaratan O. I., Общественные науки и современность 2018 № 1 С. 59-74
Заключительная часть статьи (статьи 1 и 2 см. «ОНС», 2017, № 4, 6) сосредоточивается на вопросах углубления социально-экономического неравенства россиян в постсоветский период. Авторы показывают, что высокие показатели неравенства главным образом обусловлены принципами управления страной, цель которых — концентрация власти в руках государственной верхушки. Раскрывается природа сложившейся в постсоветской России социально-экономической системы — как этакратизма в новой фазе его развития (неоэтакратизма). Утверждение неоэтакратизма охватило три исторических ...
Added: November 1, 2018
Бессуднов А. Р., Malik V., Вопросы образования 2016 № 1 С. 135-167
Using longitudinal data from the study Trajectories in Education and Career (TrEC) we analyse the probabilities of entering 10th grade for boys and girls as well as for students with different socio-economic backgrounds. In 2012 59% of pupils chose the academic track and continued their education in 10th grade upon completion of 9th grade, while ...
Added: March 25, 2016
Иванов И. М., Inyassevski S. A., Shkaratan O. I., Общественные науки и современность 2005 № 5 С. 36-53
Статью открывает анализ ситуации с социально-экономическим неравенством в России по материалам публикаций и государственной статистики. Поскольку согласно этим данным Россия по показателям социально-экономического расслоения входит в группу стран со средним уровнем неравенства, хотя в ней, как известно, средние слои малочисленны и к тому же в большинстве своем по уровню жизни близки к низам, авторы предлагают ...
Added: November 14, 2012
Khavenson T., Сергеева Т. В., В кн. : (Не)обычные школы: разнообразие и неравенство. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. Гл. 3. С. 62-76.
Данная глава посвящена анализу того, как педагоги и администрация школ воспринимают учебный контингент с точки зрения социально-экономического положения семей учеников. Различает ли, во-первых, школа контингент по данному признаку, обращает ли внимание на уровень образования родителей, их профессиональный статус, материальное положение? Считает ли, во-вторых, школа различия в социально-экономическом положении семьи причиной различий в академических достижениях? И какие, в-третьих, стратегии ...
Added: May 16, 2019
Chirkina T., Guseynova A., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Высшее образование не теряет своей востребованности среди населения уже долгие годы. Экспансия высшего образования сопровождается широкой дифференциацией качества университетов и их доступности для разных социальных групп. Тем самым, траектории молодых людей варьируются в зависимости от образования и доходов родителей. В настоящем выпуске на основе данных «Мониторинга экономики образования» 2020 года изучено, как семьи с разным ...
Added: December 28, 2021
Urnov M., Общественные науки и современность 2008 № 5 С. 137-151
Данная статья продолжает рассуждения автора, начатые в статье "" в журнале "Общественные науки и современность" № 4 от 2008 г. Но если в первой статье автор сконцентрировал внимание на изображении можелей фрустрационного и стрессового процессов, то в данной статье даются 1) объяснения причин этих процессов и 2) приводится анализсоциально-экономических и политических процессов, порождаемых в обществе ...
Added: December 9, 2012
Kirtchik O. I., Экономическая социология 2016 Т. 17 № 1 С. 13-21
In the interview, Prof. Piketty expressed his skepticism about economists’ tendencies toward using formal models. Early on, he recognized the limits of an economic approach that was applied in ignorance of history. This profoundly affected his future academic career. He admits that his successful research on inequality was possible only in cooperation with other social disciplines.
In addition, Prof. ...
Added: February 12, 2017
Karmaeva N., Zakharov A., Grebenyuk Y., В кн. : Образование и социальная дифференциация: коллективная монография. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 347-364.
Данное исследование имеет разведывательный характер. Его цель — выяснить роль уровня образования, социально-экономического статуса индивида и социального происхождения в определении различий в уровне самоэффективности у индивидов в условиях переходной экономики. В работе анализируется динамика самоэффективности в России до и после экономического кризиса 2008–2009 гг. В анализе использованы данные 14-й волны (2005 г.) и 20-й волны ...
Added: April 6, 2018
Smolentseva A., Higher Education 2017 Vol. 73 No. 2 P. 209-226
The great expansion of participation in higher education in Russia in the post-Soviet period was the layered and contradictory result of both conditions established in the Soviet period, and the structuring of reforms after the collapse of the Soviet Union in 1992. The Soviet government was strongly committed to the expansion of education across the ...
Added: June 2, 2016
Maltseva V., Shabalin A. I., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Added: March 31, 2021
Riazantsev A., Alma mater (Вестник высшей школы) 2021 № 5 С. 83-86
This article tell us about the problems of socio-economic inequality and its connection with structural conflicts, which are expressed in actions of a number of social movements (anti-globalists, alter-globalists, anarchists, etc.). Theoretical analysis of socio-economic inequality based on specific cases related to these social movements leads to the following conclusions: internal conflict of one individual ...
Added: May 22, 2022
Kosaretsky S., Grunicheva I., Гошин М. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 № 4 С. 115-135
Для обсуждения предлагаются результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования. С использованием статистического анализа данных об образовательных организациях, контент-анализа документов, посредством изучения законодательства и материалов экспертных интервью показано, что декларируемый на протяжении всего рассматриваемого периода курс государственной политики на всеобщее ...
Added: October 21, 2016
Ozerova M., Полуянова К. С., Управление устойчивым развитием 2017 № 1 С. 55-61
The paper concerns the problem of parental education. The empirical basis consists of data collected through content analysis of the open internet sources and the survey of participants of educational events for parents. Researchers studied the mission, location, status of organizers and formats of parental education. Organizers of parents' courses believe that parents' education responds ...
Added: August 26, 2022
СПб. : Издательство Нестор-История, 2018
Сборник докладов VI Всероссийской конференции, организованной ЦЭМИ РАН, ИПРЭ РАН и МЦСЭИ "Леонтьевский центр" в Санкт-Петербурге 25-27 октября 2018 г. ...
Added: October 27, 2018
Исаев Е. И., Kosaretsky S., Mikhailova A., Современная зарубежная психология 2019 Т. 8 № 1 С. 7-16
The article raises the problem of the relation between the educational success of students and social and socioeconomic characteristics of their families. Children from socially disadvantaged families exhibit lower levels of psychological well-being and self-efficacy. In the future, this fact might negatively affect self-esteem and career aspirations of the younger generation. On the basis of ...
Added: April 26, 2019
Ozerova M., Заборова Е. Н., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2013 № № 3 (116) С. 105-113
The article proves the relevance of the concept of «education strategy» in order to study the behavior of social groups in the field of education. Based on the analysis of the General properties of strategic behavior the author’s definition of the term is introduced. An overview of the existing traditions of the study of educational ...
Added: August 26, 2022
СПб. : Издательство Нестор-История, 2016
Сборник статей содержит материалы, представленные на V Всероссийскую конференцию "Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство", проводимую Санкт-Петербургским Экономико-математическим институтом РАН. Все материалы публикуются в авторской редакции. ...
Added: February 24, 2017
Khavenson T., Chirkina T., Экономическая социология 2018 Т. 19 № 5 С. 66-89
As a result of a number of social and demographic changes in recent years, the amount of available places at the level of higher education has significantly increased, and at the same time, the number of applicants for them has decreased. Theoretically, this could lead to an increase in the equality of access to higher ...
Added: November 30, 2018
Roshchina Y., М. : НИУ ВШЭ, 2015
В информационном бюллетене представлены результаты опроса российских школьников 9-х и
11-х классов в 2013 г. Анализ данных показал наличие существенных различий между семьями школьников в объеме семейного капитала, который оказывает влияние на образовательные достижения и намерения учащихся. Хотя большинство старшеклассников собирается поступать в вуз (86% одиннадцатиклассников и 65% девятиклассников), их решение зависит от уровня школьной подготовки, ...
Added: September 4, 2015