?
Развитие сферы образования и социализации детей в Российской Федерации в перспективе до 2020г. (Краткое содержание доклада экспертной группы)
С. 6-13.
Froumin I., Kasprzhak A. G.
Keywords: развитие образования
Zair-Bek S. I., Mertsalova T., В кн. : Федеральный справочник. Образование в России. Т. 11.: М. : АНО "Центр стратегических программ", 2016. С. 73-78.
В главе дается характеристика системы дополнительного образования детей в Российской Федерации на основе данных федерального статистического наблюдения за 2015 и более ранние годы. Отражена динамика изменений, дана их характеристика, определены тенденции развития. ...
Added: December 22, 2016
Kuzminov Y., В кн. : Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 5-12.
Прозрачность образовательных институтов была и остается одной из наиболее значимых тем в повестке работы Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования. Открытость образования жизненно важна для развития справедливой конкуренции в этой сфере. Только в условиях прозрачности у потребителей образовательных сервисов появляется возможность рационального выбора учебного заведения, программы, преподавателей. Долгое время ни вузы, ни школы ...
Added: December 23, 2013
Volodina G. E., Obolonskaya A. V., Ratt T. A., В кн. : Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы. Материал I Всероссийская научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Кн. 1.: Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2013. С. 28-39.
Сборник составлен по итогам 1 Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы». Цель конференции – обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современного школьного образования в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». ...
Added: October 16, 2015
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021
Тема неравенства, с которым сталкивается в том числе система образования, всегда была одной из ключевых. Сегодня она звучит особенно актуально в свете сложившейся ситуации с пандемией и, как следствие, с новой силой определяет одну из главнейших задач для образовательных систем всех стран: как может быть решена проблема неравных возможностей в образовании в таких условиях. Сформировавшиеся ...
Added: February 17, 2022
М. : ИД "Дело", 2014
Сборник 10-й конференции, на которойобсуждали проблемы кадрового обеспечения c позиции меняющейся роли учителя, новых компетенций, которые потребуются в образовании для того, чтобы мы могли подготовить будущее поколение к вызовам будущего и обеспечить возможности качественного образования для каждого учащегося. В последние десятилетия наше общество изменилось и продолжает меняться. Можно сказать, что глобальная цивилизация также претерпевает серьезные изменения. ...
Added: July 24, 2014
Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2016
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей. Статьи представлены в авторской редакции. Сборник размещен в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). ...
Added: December 1, 2016
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Тема сборника - обеспечение равенства шансов детей на получение качественного образования - является сегодня приоритетным направлением исследований и актуальным трендом образовательной политики во всем мире.
Сборник включает статьи российских исследователей, характеризующие ситуацию с доступностью качественного образования в России, обзор международного опыта реализации стратегий и программ выравнивания шансов детей на получение качественного образования, а также предложения по ...
Added: February 14, 2013
Froumin I., Васильев К. Б., Вопросы образования 2005 № 3 С. 70-84
The article analyses the main trends in the computerization of school education in Latin America, Europe and Asia, which are then compared with the approaches adopted in Russia. An important lesson of othercountries is that technology-oriented computerization strategies do not bring any significant results. Drastically new results can be expected only if the strategy aims ...
Added: July 24, 2014
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Сборник составлен по итогам XIV Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 2–5 апреля 2013 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: развитие образования, социология, инструментальные методы в анализе социальных и экономических процессов, медиакоммуникации, аудиовизуальная индустрия. Представлены ...
Added: March 27, 2014
М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Человеческий капитал формируется прежде всего системой образования. Сегодня он является важнейшим фактором развития экономики и общества. Инвестируя в него, можно добиться темпов экономического роста выше мировых, что необходимо для укрепления позиций России в контексте глобальной конкуренции. В докладе предложено реализовать 12 проектов. Они позволят не просто обеспечить развитие образования, но и внести решающий вклад в «прорыв» страны, в ее выход на новый уровень экономического, социального, технологического развития через ...
Added: April 11, 2018
Belyakov S., Klyachko T. L., Fedotov A., Университетское управление: практика и анализ 2012 № 1
В статье проанализированы основные цели и задачи государственной образовательной политики Российской Федерации, представленные в федеральных программах развития образования, и результаты реализации этих программ в контексте достижения целей государственной политики ...
Added: April 4, 2013
Froumin I., Вопросы образования 2011 № 1 С. 5-6
После каждого доклада Майкла Барбера и его коллег о развитии образования у читателей создается впечатление, что тема освещена так полно, что ее можно закрыть. Многие задаются вопросом: о чем они напишут в следующий раз? Однако всякий раз исследователи из компании McKinsey удивляют нас новым взглядом на известные проблемы. ...
Added: June 30, 2011
Abankina T., Народное образование 2007 № 2 С. 72-73
Автор рассказывает об оптимальных для сельской местности формах организации образования в различных сельских муниципалитетах. ...
Added: August 6, 2013
Froumin I., Авдеева С. М., Васильев К. Б., Информационное общество 2005 № 4 С. 20-23
Обсуждается система управления проектом – «Информатизация системы образования». Авторы задаются вопросм: технологические возможности, которые сейчас поражают воображение человека – нужны ли они, востребованы ли они, отвечают ли они реальными потребностями образования? Базовый вопрос состоит в том, как распространение информационно-коммуникационных технологий может реально изменить то, что происходит в школах. ...
Added: July 24, 2014
Уфа : Институт развития образования Республики Башкортостан, 2022
The purpose of the conference is to discuss topical issues of education, the formation of trends and guidelines for scientific and applied research aimed at developing and improving the quality of educational activities.
Headmasters, teachers, graduate students, undergraduates and students of Russian and foreign educational organizations of the system of general, professional and higher education, scientists, specialists, ...
Added: December 22, 2022
М. : МАКС Пресс, 2009
По результатам реализации проекта «Прогноз развития высшего профессионального образования на 2009–2011 годы в условиях модернизации образования», при участии специалистов Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Государственного университета – Высшей школы экономики при Правительстве Российской Федерации и Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук и Федерального агентства по образованию вышла в свет книга «Прогноз развития ...
Added: July 3, 2013
Bysik N., Froumin I., Kasprzhak A. G., В кн. : Федеральный справочник. Образование в России. Т. 9.: М. : Издательский центр "Президент", 2013. С. 53-60.
Издание посвящено приоритетам государственной образовательной политики, регулированию и законодательному обеспечению образовательной деятельности, международному сотрудничеству и интеграции России в мировое образовательное пространство, а также систематизирует информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений системы образования. ...
Added: August 29, 2013
Bolotov V., Alma mater (Вестник высшей школы) 2008 № 9 С. 6-11
Интервью с вице-президентом РАО, доктором педагогических наук, профессором Виктором Александровичем Болотовым главного редактора журнала Л. Г. Тюриной. ...
Added: August 17, 2015
Pavlov A. V., Буйлова Л. Н., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 7 С. 27-30
В последние годы ранее находившееся на периферии реформы дополнительное образование детей вызвало интерес государственных деятелей, законодателей и широкой общественности.
В качестве причин такого внимания к сфере можно привести множество доводов, но основным среди них представляется кризис системы общего образования. ...
Added: March 21, 2019
Уфа : Редакционно-издательский центр Башкирского государственного университета, 2013
Сборник по материалам конференции. На конференции велась работа секций по следующим направлениям:
– Теоретическая и прикладная физика.
– Математические методы в естествознании и технологиях.
– Науки о жизни.
– Химия и химические технологии.
– Актуальные проблемы развития государства и права.
– Социально-философские проблемы современности.
– Актуальные проблемы экономического развития.
– Филология.
– Психологическая наука и практика современности.
– История: актуальные направления исследований.
– Территориальные аспекты развития ...
Added: October 1, 2013
Titova N. L., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 589-597.
Положение и, тем более, развитие университетов сейчас является достаточно сложными во всем мире. К современным вызовам принято относить высокую динамичность ситуации, рост конкуренции на рынке образовательных услуг, процессы глобализации, изменение системы требований к высшему образованию со стороны потребителей, дефицит квалифицированных кадров и т.д. Эти и другие проблемы рассматриваются в данной статье. Целью данной работы является ...
Added: August 12, 2013
Бакушина А. Н., Лебедев О. Е., Перминова Л. М. et al., Школьные технологии 2023 № 1 С. 116-128
В основу статьи легли материалы научного семинара «Обратимые и необратимые процессы в системе образования», который прошёл в Санкт-Петербургском кампусе НИУ «Высшая школа экономики» 12.03.2022. На семинаре выступили эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Ленинградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа. Помимо ответов на основной вопрос участники семинара высказали свои идеи и соображения по ряду других тем, связанных с ...
Added: March 14, 2024
Froumin I., В кн. : Тенденции развития образования: Кадры решают все? Материалы X международной научно-практической конференции, Москва, 20-21 февраля 2013 года. : М. : ИД "Дело", 2014.
Автор подробно остаавливается на «стандарте учителя», разработанном группой под руководством Е.А. Ямбурга, а также приводит примеры из опыта других стран по разработке стандарта педагога. Автор отмечает, что общие требования к профессионалам в разных отраслях в равной мере можно отнести и к педагогу. Среди них: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным методам профессионального труда, ответственность ...
Added: July 24, 2014
Арзамас : Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, 2013
В сборнике представлены материалы докладов и выступлений на международной конференции по теоретическим и практическим проблемам развития гуманитарного образования. ...
Added: December 5, 2013