?
Цифровое неравенство россиян в сфере медиапотребления
С. 187-203.
Трошина А. А., Roshchina Y.
In this research we use the part of RLMS data about the innovation in the lifestyles of Russian collected in 2009. Some typologies of Russian people were constructed based on their inclination to innovation, computer skills and media consumption. The last one is measured there as the differentiation of practices of internet and mobile telephone function use. The quantitative digital inequality in the accessibility of computer and internet was found. But there is the other type of digital inequality the quantitative one. It is due to the differentiation of the type of media consumption. This inequality also depends on the such factors as age, income and education level.
In book
Вып. 3. , М. : НИУ ВШЭ, 2013
Davydov S. G., Logunova O., Lytkina E., Журнал социологии и социальной антропологии 2016 Т. XIX № 3(86) С. 50-64
Предлагаемое исследование посвящено трансформации института наблюдателей на выборах в современной России. Используются две интерпретационные модели, предполагающие связь установок индивидов с их поведением: модель информации - мотивации - поведенческих навыков Д. Глэсфорда и треугольник ответственности Т. Брита. С помощью метода глубинного интервью было опрошено 33 респондента, принимавших участие в качестве наблюдателей или членов участковых комиссий на ...
Added: November 30, 2016
Abdrakhmanova G., Kovaleva G. G., Народное образование 2011 № 10 С. 48-51
...
Added: September 16, 2012
Зеленцов М. В., Информационное общество 2022 № 1 С. 38-49
The article reveals aspects of the consumption of information content in the Russian Internet, based on academic and industrial approaches to the definition of "media consumption", content distribution platforms, the nature of the user's attitude to information, as well as on the results of an online survey and author's self-reflection. ...
Added: February 28, 2022
Gabrielova E., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2015. No. 90.
This article examines the linguistic tools adopted by Twitter users to express their personal opinion on the Tea Party movement in the USA. The purpose of the current research is to define the link between the content of the message and the way it is expressed either implicitly or explicitly. The focus is on the ...
Added: March 24, 2015
Kazun A. D., Полис. Политические исследования 2023 № 4 С. 168-181
The study is based on 46 interviews with doomscrollers – people who identify themselves as painfully excessive news consumers. Doomscrollers are characterized by an increase in the time of viewing news and an expansion of the list of resources used. Therefore, we can expect that they consume, among other things, the news of their ideological ...
Added: August 5, 2023
Kazun A. D., Porshnev A., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 6 С. 549-565
Conspiracy thinking has a significant number of negative effects, namely: it reduces political participation and trust in science, worsens attitudes towards government, hinders safe behavior for health, etc. The issue of the spread of conspiracy theories has become especially acute in the context of the COVID-19 pandemic. Therefore, it is important to understand who is ...
Added: January 12, 2022
Anikin V. A., Журнал институциональных исследований 2018 Т. 10 № 2 С. 90-117
The paper deals with spatial disproportions related to human capital accumulation, as well as to the impact of human capital depending on the professional group. The author ddresses the data from a National Sample Survey conducted by the Federal State Institution of Science, Sociological Institute of the Russian Academy of Science (spring 2017). In general, ...
Added: May 26, 2018
Novikova A., Kiriya I., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2013 № 6 С. 154-167
Вторая часть статья представляет собой анализ жанровых предпочтений сельских жителей. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса, респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения ...
Added: January 22, 2014
Kazun A. D., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2023 № 3 С. 3-25
The article discusses how news avoiders talk about the news-finds-me effect. The empirical materials consist of 44 interviews. The research shows that news avoiders do not feel uninformed. The interviewees express confidence that information about the most important events on the agenda will find them by itself. The channels of receiving information for news avoiders ...
Added: July 26, 2023
Yefanov A., Буданова М. А., Юдина Е. Н., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 2 С. 382-393
The article considers digital literacy as a fundamental component of the media competence development. The study of the history of the issue and analysis of the existing theories showed that the research focus on the digital literacy of the adult population and do not take into account minors who demonstrate the highest interest in media ...
Added: June 3, 2020
Vólchenko O., Shirokanova A., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2017. No. 76.
Generalized trust is an information- and risk-based resource enabling communication in modern society. Mass media channels can reduce or increase generalized trust, but their effects are dependent on the social context. The purpose of this paper is to examine how different types of media consumption are related to generalized social trust under democratic and nondemocratic ...
Added: October 20, 2017
Sharikov A., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Background. In the context of mass communication research a special value is placed on the discussion of the connection between using various means of mass communication and their particular features. One of the important personal characteristics is the sociometric status of a person in a group. The Objective of the empirical research presented in the ...
Added: March 7, 2020
Logunova O., Davydov S. G., В кн. : Социальная география, социобиология, и социальные науки: моделирование и прогностика процессов развития регионов Ближнего Севера России: Материалы 5 Международной научной конференции. : М. : Грифон, 2014. Гл. 6. С. 41-48.
Статья посвящена особенностям потребления Интернета и мобильной телефонии сельскими жителями России. В основу положены данные качественнного социологического исследования 2013 г. в поселке Коксовый Белокалитвинского района Ростовской области. ...
Added: July 7, 2014
СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2017
Отражены задачи и проблемы современного профессионального образования, вопросы развития системы поддержки талантливой молодежи, современных технологий обучения, изучения международного опыта в этой области, а также другие аспекты деятельности ВУЗов, связанные с вызовами современного общества. ...
Added: April 26, 2017
Nazarov M., Информационное общество 2015 № 2-3 С. 91-100
В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее ...
Added: October 1, 2015
Korotaev S., Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук 2021 № 4 С. 17-27
Сегментация аудитории сети интернет является, по мнению ряда исследователей, одним из негативных последствий бурного развития коммуникационных технологий. Сегментация создает преграды для общественной дискуссии, приводит к поляризации мнений, тем самым порождает опасность для реализации демократического управления. Деление россиян по принципу потребляемых ими медиа - телезрители и пользователи интернета - стало общим местом в высказываниях журналистов и ...
Added: December 4, 2022
Dunas D., Vartanov S., Journal of Multicultural Discourses 2020 Vol. 15 No. 2 P. 186-203
Digital media is now the dominant influence of peoples’ everyday lives and social behavior in the global culture of twenty-first century society. Contemporary media usage is associated with the need for affection and involvement in social and cultural communities and approval and integration into the emerging digital culture. Thus, it is possible to observe signs ...
Added: September 15, 2023
Abdrakhmanova G., Kovaleva G. G., М. : НИУ ВШЭ, 2017
В первом выпуске информационного бюллетеня серии "Цифровая экономика" рассматриваются профессиональные и пользовательские компетенции россиян по применению персональных компьютеров, интернета и других видов ИКТ. ...
Added: July 13, 2017
Зеленцов М. В., В кн. : Медиа в современном мире. 58-Е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Т. 1.: СПб. : Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПБГУ, 2019. С. 192-194.
В статье рассматриваются общие особенности информационного потребления аудитории на примере российских медиа в 2018 году. Кроме прикладной составляющей, автор представляет собственное видение термина «медиапотребление», которое актуализировалось за последние два-три года вследствие изменения подхода к распространению контента. ...
Added: November 28, 2020
Orlova V. V., Реклама: теория и практика 2013 № 2 С. 84-92
В условиях сверхдинамичного развития цифровых технологий и мультимедийной среды телевещатели и рекламодатели нуждаются в глубоких аудиторных исследованиях и медиастатистике, которые необходимо использовать в целях разработки оптимальных бизнес-стратегий и эффективного таргетированного рекламного размещения на разных медиаплатформах. В статье анализируются причины необходимости инноваций в системе измерения российской телеаудитории, а также обсуждаются способы взаимовыгодного сотрудничества телевещателей, рекламодателей и ...
Added: April 26, 2013
Bodrunova S., Литвиненко А. А., , in : Russia’s Changing Economic and Political Regimes: The Putin Years and Afterwards. : L. : Routledge, 2013. P. 29-65.
The capter is dedicated to the description of the fragmentation of the Russian media-based public sphere, in particular - to the dymanics of media use of the participants of the 'For fair elections' political protest movement in Russia of 2011-2012. Authors counclude that: 1) socio-economic divisions in today's Russia are mirrored in the media use ...
Added: October 10, 2014
Kiriya I., Novikova A., В кн. : XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 317-337.
Цель исследования — анализ изменений в привычках телесмотрения
и выборе каналов у аудитории, получившей в последние несколько лет воз
можность выбора большего количества каналов благодаря подключению к
спутниковому вещанию.
Гипотезой исследования стало предположение, что изменения условий
медиапотребления, увеличение и разнообразие глобализированного медиа
контента не оказывают глубокого влияния на самоидентификацию и по
вседневные практики жителей провинции, не модернизируют их сознание
настолько, чтобы вытеснить приоритет ...
Added: April 1, 2014
Дмитриева О. А., Социологический журнал 2016 Т. 22 № 4 С. 90-109
Исследователи давно и много занимаются темой, как люди потребляют разную информацию — от книг и газетных текстов до телевизионных программ и ресурсов интернета. В связи с развитием последних происходят существенные изменения в пользовательских практиках. Появление «интерактивного видео» стало одним из новых способов взаимодействия между пользователем и контентом и, как и многие новые явления, оно описывается исследователями ...
Added: October 2, 2019
Petrova E., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 164-173.
В представленном докладе проанализирована трансформация функций журналистики через призму медиапотребления ...
Added: November 28, 2017