?
Визуализация как способ развития критического мышления и при изучении иностранного языка
Современный гуманитариум. 2012. № 4. С. 18-21.
В данной статье рассматривается роль, которую сформированные в нашем уме зрительные образы играют в изучении иностранного языка, а также возможность их использования для активизации творческого мышления, преодоления психологического барьера при изучении иностранного языка и повышения результативности обучения.
Подольский О. А., Погожина В. А., Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование 2016 № 2 С. 10-27
ходимых для современного молодого человека познавательных компе- тенций определяет формирование долгосрочных жизненных перспектив и результатов: в рамках многочисленных исследований эксперты выде- ляют в качестве ключевых такие компетенции, как решение проблем, информационная грамотность и критическое мышление. Тем не менее, как в определении компонентов указанных компетенций, так и в вопро- сах их оценки все еще много пробелов. ...
Добавлено: 25 июля 2016 г.
Кавашима Р., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эф- фективные упражнения для тренировки мозга. Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление. Развить память и интеллект проще, чем кажется! Для этого нужно все- го пять минут в день. ...
Добавлено: 2 февраля 2017 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 89-94
В статье рассматриваются особенности использования музыки и поэзии на занятиях ИЯ. Анализируя песню как совокупность музыкально-поэтического компонентов, автор отмечает, что песенный материал способствуют повышению интереса учащихся, мотивирует их к изучению другой культуры, а также является одним из эффективных способов развития социокультурной компетенции учащихся. ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Храброва В.Е., Горина О. Г., St. Petersburg : Asterion, 2017
Книга создана для основной или дополнительной работы студентов по изучению дисциплины «Английский для специальных целей» (English for Specific Purposes – ESP) направления «Экономика» и предполагает целевую аудиторию с уровнями владения английским языком в пределах В2-С2 (по Общеевропейской шкале уровней владения языком). Большую часть пособия составляют материалы, объединенные общей темой: экономика ряда стран-членов Организации экономического сотрудничества и ...
Добавлено: 17 мая 2017 г.
Корешникова Ю. Н., Фрумин И. Д., Психологическая наука и образование 2020 № 6 С. 88-103
Представлены материалы исследования, проведенного на выборке студентов одного из ведущих национальных исследовательских университетов России (4897 студентов) с использованием метода многомерной регрессии. Авторы обращают внимание на то, что современное поколение студентов живет в условиях новейших технологий, позволяющих им иметь доступ к информации. Однако иметь доступ к информации и уметь грамотно работать с ней — это две ...
Добавлено: 11 января 2021 г.
Угланова И. Л., Брун И. В., Васин Г. М., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 18-27
В статье представлена новая методология создания инструментов измерения «Evidence-Centered Design» (ECD), в переводе — систематический подход к разработке тестов. ECD позволяет подойти к созданию инструмента с доказательной позиции: результаты тестирования рассматриваются как свидетельства выраженности определенной психологической черты, характеристики. Методология наиболее актуальна для измерения комплексных, многокомпонентных конструктов. Методологические положения иллюстрируются нашим опытом разработки инструмента измерения креативности ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Лаврухин А. В., Topos (Философско-культурологический журнал) 2012 № 1 С. 148-167
В статье представлена аргументация в защиту беларуской институциональной философии по трём основаниям её функциональной идентификации в пост-советском обществе: философия как ресурс (1) конструирования национальной идентичности (через реализацию модели национального университета в сфере социальных и гуманитарных дисциплин), (2) конструирования «достойного гражданина» (через реализацию модели либерального университета в гуманитарных науках, и самоопределение философа как критически мыслящего интеллектуала ...
Добавлено: 8 ноября 2014 г.
Храброва В. Е., Вестник Кемеровского государственного университета 2014 Т. 1 № 4(60) С. 99-103
В статье приводятся основные принципы организации работы над английским газетным материалом, требования, предъявляемые к студентам, критерии оценивания, а также примеры практических занятий для формирования критического мировоззрения. Теоретический обзор точек зрения зарубежных лингвистов и психологов по рассматриваемому вопросу дает нам право утверждать, что обширное знание и глубокомыслие студентов, участие в дискуссиях и дебатах на занятиях играют ...
Добавлено: 7 ноября 2014 г.
Анашкина Е. В., Каширина Н. А., Теория и практика перевода 2014 № 1 (16) С. 8-14
В статье рассматривается процесс перевода в единстве трех его этапов: переводческий анализ текста, собственно перевод и редактирование. Критическое мышление трактуется как психологическая основа первого и третьего из них, а творческое мышление – как основа собственно перевода. Таким образом, доказывается, что обучение переводу тесно связано с обучением критическому мышлению, которое, в свою очередь, способствует формированию ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.
Жалсанова Ж. Б., Успенская Е. А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 4 С. 152-156
в статье рассматриваются возрастные и психологические особенности юношеского возраста. Представлены и проанализированы результаты опроса студентов относительно текстового материала на занятиях по немецкому языку. Авторы предлагают критерии отбора материала для чтения при обучении второму иностранному языку на начальном этапе овладения языком в неязыковом вузе. ...
Добавлено: 25 декабря 2017 г.
Храброва В. Е., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2016 Т. № 28 (249) № выпуск 32 С. 156-163
В статье рассматриваются дидактические положения и основные стратегии работы с аутентичными материалами в процессе обучения студентов вузов английскому языку как иностранному с позиций коммуникативного подхода в преподавании, предполагающего комплексное развитие основных компонентов речевой деятельности: навыков чтения, письма, говорения и аудирования, осуществляемое во взаимодействии студентов и преподавателей при работе над различными видами медийных текстов: аудиозаписями, видеоматериалами, ...
Добавлено: 15 ноября 2016 г.
Корешникова Ю. Н., Фрумин И. Д., Пащенко Т. В., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 1 С. 5-17
Оценка трендов на рынке труда показывает, что растет число профессий, в которых ценятся универсальные компетенции, в том числе критическое мышление. В предлагаемой исследовательской статье разработана теоретическая рамка для оценки организационных и педагогических условий формирования навыка критического мышления и проведен анализ этих условий в российских университетах. Для сбора данных использовался метод полуструктурированного интервью с преподавателями (18 ...
Добавлено: 13 мая 2021 г.
Заир-Бек С. И., Загашев И. О., Марико В. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2007 № 6 С. 11-21
Обобщается опыт реализации в России международного проекта «Развитие критического мышления в высшей школе». Отмечается российская специфика проектной стратегии. Обосновывается отказ от сетевой и репродуктивной моделей в пользу исследовательской. Подробно описаны принципы мониторинга результативности проекта и организация итоговой международной конференции, в основу которой также положена исследовательская деятельность. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Тихонова Е. В., Кудинова Н. А., Journal of Language and Education 2015 Vol. 1 No. 3 P. 12-23
Добавлено: 8 ноября 2015 г.
Заир-Бек Сергей Измаилович, Муштавинская И. В., М. : Просвещение, 2011
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
Пособие рекомендцется учителям, директорам и их заместителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических университетов ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
М. : НП Центр РКМЧП, 2007
Статьи участников итоговой международной конференции проекта "РКМЧП для высшей школы" обобщают опыт внедрения инновационных педагогических технологий в структуру различных учебных курсов, в практику внеаудиторной работы со студентами и послевузовское образование. Сборник предназначен для преподавателей вузов и системы повышения квалификации работников образования ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Кавашима Р., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эффективные упражнения для тренировки мозга. Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление. Развить память и интеллект проще, чем кажется! Для этого нужно всего пять минут в день. ...
Добавлено: 2 февраля 2017 г.
Современные работодатели уделяют повышенное внимание навыкам критического мышления у потенциальных работников. Причиной этому послужили изменения, происходящие на рынке труда: появляются новые профессии, требующие умений работать с информацией и гибкости мышления. Эти изменения нашли отражение в ФГОС высшего образования. Тем не менее, остается значительное число нерешенных проблем, касающихся создания педагогических условий развития критического мышления в вузах. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Плешков А. А., Диалог со временем 2017 № 4 (61) С. 139-158
В статье рассматриваются ключевые образы вечного, характерные для ранней греческой мысли: время богов, темпоральный статус закономерностей природы, мемориализация славных деяний прошлого. Наряду с философскими фрагментами анализируются поэтические, исторические, драматические произведения, в которых впервые была артикулирована проблематика временно́го и вечного. Экспликация и анализ этих образов представляется весьма важной задачей как для общего понимания картины мира древних ...
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.