?
Тридцать лет - это все-таки мало
Информатика и образование. 2015. № 7. С. 6-8.
В статье обсуждается вклад в развитие современной школы решения о мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс, которое было принято три десятилетия назад.
В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семей и размера населенных пунктов. Анализируются данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проводится серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. В статье показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и ...
Добавлено: 17 декабря 2017 г.
Мерцалова Т. А., Вопросы образования 2015 № 2 С. 40-75
Представленный текст представляет собой набор кейсов исследовательской проблематики, который формирует целостное проблемное поле, и позволяет определить важнейшие исследовательские вопросы и задать наиболее существенные направления развития практики.
В этом своеобразном обзоре представлена попытка провести анализ современной ситуации «открытости» российского образования, вычленить и сформулировать основные характеристики информационной открытости, позволяющие говорить об ее эффективности, выявить существующие разрывы и противоречия, ...
Добавлено: 6 мая 2016 г.
Дудырев Ф. Ф., Шабалин А. И., Университетское управление: практика и анализ 2015 № 3 С. 6-20
Статья носит исследовательский характер и посвящена анализу данных образовательной статистики о дви- жении потоков учащихся, поступающих в университеты, колледжи и профессиональные училища Российской Федерации. Целью работы является описание и анализ нового соотношения между потоками студентов, посту- пающих на программы высшего и среднего профессионального образования, а также рассмотрение последствий, вызванных перераспределением потоков студентов, для стратегий развития ...
Добавлено: 6 ноября 2015 г.
Сабельникова Е. В., Хмелева Н. Л., Знание. Понимание. Умение 2015 № 4 С. 194-204
В данной статье авторы рассматривают международные образовательные исследования. Целью статьи является обзор наиболее масштабных исследовательских международных образовательных проектов в области послешкольного образования. Рассматриваются такие проекты, как «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (AHELO), «Программа международной оценки компетенций взрослых» (PIAAC), а также «Международное исследование преподавания и обучения» (TALIS) и «Международное исследование навыков по отношению к занятости ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Сегодня в МПГУ ведутся работы по погружению студентов в современную педагогику. Для этого требуется сформировать в Университете новую ИКТ-насыщенную образовательную среду, которая позволяет поддержать эту работу без существенного увеличения нагрузки на педагогический персонал. В статье рассмотрены основные шаги преобразования цифровой образовательной среды МПГУ. Они рассматриваются как составная часть концепции развития вуза, как инструмент решения задач ...
Добавлено: 25 октября 2020 г.
Каспржак А. Г., М. : Логос, 2010
Управление системой образования – это сложный и дорогостоящий процесс. В случае, когда принятие решений базируется на реальных фактах, а не только на соображениях политического и идеологического характера, важно иметь достоверную информацию о результатах обучения. Правильно собранные и проанализированные данные об учебных достижениях школьников нужны на всех уровнях принятия педагогических решений: система образования в целом, отдельно ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Гошин М. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 № 4 С. 115-135
Для обсуждения предлагаются результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования. С использованием статистического анализа данных об образовательных организациях, контент-анализа документов, посредством изучения законодательства и материалов экспертных интервью показано, что декларируемый на протяжении всего рассматриваемого периода курс государственной политики на всеобщее ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Поддьяков А. Н., Образовательная политика 2012 № 6 С. 34-53
В 2012 г. участникам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA впервые в истории массового тестирования были предложен новый тип задач – интерактивные. В статье дается их анализ. Представлено стоящее за ними научное направление – психология решения комплексных задач в сложной многофакторной среде, требующей поиска, экспериментирования, управления в условиях неопределенности. Обсуждаются открывающиеся возможности и ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Уваров А. Ю., Информатика и образование 2015 № 9 С. 3-17
В статье обсуждается современное состояние и перспективы распространения общедоступных онлайн-курсов (МООС, или МУК), их связь с движением за открытые образовательные ресурсы и развитием облачных вычислений. Приведены аргументы, показывающие, что они не являются «подрывной инновацией». Предложен ответ на вопрос, зачем разрабатывать такие курсы в России. ...
Добавлено: 25 октября 2020 г.
Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Вопросы образования 2004 № 1 С. 274-278
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Васильев К., Rogers H., Trembley A. и др., Washington : The World Bank, 2014
Добавлено: 3 июля 2015 г.
Хусяинов Т. М., Журнал министерства народного просвещения 2017 Т. 4 № 2 С. 164-170
Предметом данной статьи является рассмотрение процесса информатизации среднего образования в Латвийской Республике. Данный вопрос имеет давнюю историю и уходит своими корнями ещё в Советский период. Однако наибольшее развитие процесс информатизации получил уже во второй половине 1990-х годов. Тогда, в 1997 году в Латвии был начат крупный проект по информатизации образования, который охватывал основных субъектов образования ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Болотов В. А., Педагогика 2012 № 6 С. 39-45
В рамках данной статьи анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать «скорее хорошей» — между «удовлетворительной» и «хорошей» по классификации компании «МакКинзи». Для ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2015
Авторы коллективной монографи рассматривают основные идеи послевоенной образовательной политики: новый коллективизм, политехнизация школы, сочетание планирования и творчества в обучении. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в СССР, Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ. ...
Добавлено: 24 апреля 2015 г.
Вальдман И. А., Болотов В. А., Образовательная политика 2012 № 1 С. 36-42
В рамках данной статьи обсуждаются возможные условия использования результатов оценки, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Высшее образование в России 2002 № 2 С. 21-27
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Anastasia Yastrebtseva, Savoir en Prisme. Rencontres de CIRLEP 2013 No. 2 P. 51-77
From XVI - XVII centuries, modern European political philosophy put the State in the center of his investigations. The key-question raised in several works of the philosophers of modern Time until the XVIII century was the question about the State sovereignty. The XVIII century became a starting point in the philosophical tradition where the State ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.