?
Информальное онлайн-образование и российский школьник
Образовательная политика. 2014. № №3(65). С. 112-123.
Marchenko F.
In press
Marchenko F., Народное образование 2014 № 7 С. 236-245
Обучение в течение всей жизни. Информальное образование как получение и накопление знаний, происходящее в рамках повседневной коммуникации. Возможность современных российских школьников благодаря информационным технологиям получать образование в процессе такой коммуникации. Образовательные онлайн-ресурсы. ...
Added: October 22, 2014
Marchenko F., Образовательная политика 2014 № №3(65)
Понятие информального образования является одним из ключевых в концепции обучения в течение всей жизни. Вопрос влияния современных информационных технологий на этот процесс до сих пор не стал предметом отдельного исследования в России. В статье представлена классификация образовательных ресурсов российского сегмента интернета. Приведены общие рекомендации по использованию новых медиа в педагогическом процессе. ...
Added: October 15, 2014
Litvina D., Omelchenko E. L., Вопросы образования 2013 № 2 С. 133-153
Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий — обучения в течение всей жизни. В основу анализа информальных образовательных структур внутри радикальных политизированных молодежных солидарностей легли эмпирические данные, полученные в ходе исследования солидарного объединения анархистов в г. Санкт-Петербурге, которое проводилось Центром молодежных исследований НИУ ...
Added: July 1, 2013
Omelchenko E. L., Litvina D., , in : Handbuch informelles Lernen. Interdisziplinare and international Perspektiven. : Basel, Weinheim : Beltz Juventa, 2016. P. 298-313.
This paper examines attitudes towards education and explores informal educational structures inside the urban community of anarchists. Informal education is one of the parts of lifelong learning that implicate the process of gaining knowledge and skills while individuals interact with their social environment. Many anarchists tend to criticize prevailing educational practices and maintain the concepts ...
Added: July 7, 2018
Basel, Weinheim : Beltz Juventa, 2016
Das Handbuch erfasst systematisch das Thema informelles Lernen in einer internationalen Perspektive und mittels unterschiedlicher theoretischer, methodischer und disziplinärer Zugänge.
Lernen in einer individualisierten und zunehmend globalisierten Gesellschaft ist sowohl zeitlich als auch räumlich entgrenzt und lässt sich weder auf einzelne Lebensphasen noch auf institutionalisierte oder organisierte Settings reduzieren. Das Handbuch informelles Lernen greift diese Diskussion ...
Added: July 7, 2018
Васильева Ю. С., Молодой ученый 2008 № 1 С. 225-229
В статье рассмотрена роль развитого в школе умения оценивать собственную образовательную деятельность в адаптации к обучению в вузе. Показано, что развитые навыки самооценки являются условием выбора стратегий взаимодействия с образовательной средой, основанных на принципах самостоятельности и активности, которые востребованы современным вузом. ...
Added: July 10, 2012
Schedrina I., Pruzhinin B. I., Shchedrina T., Высшее образование в России 2023 Т. 32 № 12 С. 107-119
Social software as a special kind of organization of goal-oriented joint activity is considered in the article in the context of cultural-historical epistemology, which is based on the understanding of knowledge as a sign-semiotic, historical phenomenon. This approach, according to the authors, makes it possible to reveal in a new way the educational and pedagogical ...
Added: December 26, 2023
Obukhov A., Глазунова О. В., EduTech 2018 № 7 С. 14-15
Самообразование невозможно без самостоятельности. Рассказано как в Хорошколе выстраивается образовательный процесс таким образом, чтобы научить детей ответственности и умению учиться, в том числе через вовлечение детей в продуктивную деятельность. ...
Added: August 26, 2018
Korshunov I., Лубников С. В., Денисов И. С., М. : ФГБУ РАО, 2018
На основе социологических данных международного исследования компетенций взрослых PIAAC, в публикации рассматриваются социально-психологические характеристики российских граждан с высоким и низким уровня компетенции "решение задач". Обсуждается влияние формального, неформального и информального образования и обучения взрослых на уровень данной компетенции. ...
Added: June 30, 2018
Perfilieva O. V., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 3 С. 24-39
В статье представлены результаты реализации программы ЕС «Образование и подготовка 2010» за прошедший двухлетний период; анализируются особенности ее реализации на общеевропейском и национальном уровнях; дальнейшие политические шаги и перспективы по достижению главных приоритетов развития системы образования и подготовки в Европе в преддверии 2010 года и после его наступления. Как отмечается в итоговом докладе за 2008 ...
Added: September 30, 2012
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Pleshakova T. V., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Added: November 7, 2012
Комкова Л. А., В кн. : Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: материалы IV Международной научно-практической конференции. : Университетская книга, 2017. С. 150-153.
The article is devoted to the use of blended learning in educational process of teaching English to university students. ...
Added: October 10, 2019
Marchenko F., Маховская О. И., Образование и наука 2016 Т. 132 № 3 С. 70-89
Цель данной статьи – провести анализ отечественных и зарубежных психологических исследований влияния телевизионных программ на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей.
Методы. Главным методом работы был сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний.
Результаты. Исследование показало, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию ...
Added: December 5, 2016
Zhelezov B., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1 С. 51-62
Статья рассматривает основные итоги международного сравнительного исследования по политике признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, осуществленного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет ...
Added: September 28, 2012
Zhelezov B., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
The paper presents results of the OECD research project on recognition of non-formal and informal education (NIE) policy in OECD countries, implemented by the OECD Committee on Education Policy in 2006-2008 for 22 OECD member states and partner countries. Author analyses national policy practices on recognition of NIE adopted by project participating countries, compares achievements ...
Added: October 27, 2012
Sobolyanova E. A., Bukina I. Y., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2016 Т. 16 № №2(16) С. 7-16
В данной работе рассматриваются особенности использования интернет-ресурсов для обучения иностраному языку, способы обучения, а также положительные и отрицательные стороны. Особое внимание обращено на изучение языка онлайн. ...
Added: April 10, 2016
М., Волгоград : Центр прикладных научных исследований, 2011
Сборник содержит материалы по проблемам социального развития современного российского общества, перспективам, субъектам и институтам защиты социального благополучия, актуальным проблемам развития современного информационного общества, представлен анализ проблем социального позиционирования. ...
Added: July 26, 2012
Ananin D., Преподаватель XX век, Россия 2017 № 2 С. 31-41
Содержательные и институциональные преобразования системы высшего образования в европейских государствах за прошедшие 15 лет привели к изменению контингента студентов вузов - росту гетерогенности студенчества. Численность так называемых «нетрадиционных студентов» увеличилась в несколько раз, что обуславливает необходимость учета вузами особенностей данной группы студентов при реализации учебных программ с целью обеспечения успешности их обучения. В статье рассматривается ...
Added: September 18, 2019
Korshunov I., Tyunin A., Shirkova N. et al., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 2 С. 286-314
Annotation. Based on the survey data of employees and employers of small and medium-sized companies, the factors that influence the choice of educational programs by employees, including among various professional groups, were analyzed.
It was found that the picture of existing skills deficits differs significantly in the light of employers' and employees' opinions: employers note that ...
Added: May 12, 2021
Piskunova N., Лоханина М. Е., Культура и образование 2021 № 1(40) С. 100-108
Данная статья посвящена анализу способов повышения уровня коммуникативных компетенций педагогов-хореографов, работающих в сфере дополнительного образования. Предлагается ряд методов обучения педагогов через вовлечение в работу по направлению «Социальный танец» и обосновывается целесообразность применения новой образовательной программы повышения квалификации хореографов. Авторы приходят к выводу о том, что включение в программу повышения квалификации педагогов дополнительного образования курсов, направленных ...
Added: October 29, 2022
Korshunov I., Пешкова В. М., Малкова Н. В., Вопросы образования 2019 № 1 С. 187-214
Open statistics is analyzed to examine the successful strategies of implementing continuing education ( CE) programs by vocational schools and universities. The study identifies the industries that benefit from those successful
strategies the most. A relationship has been established between CE enrollment and general student population.
Implementation of CE programs contributes to financial sastainability of vocational institutions. Successful ...
Added: April 3, 2019
Синельников В. В., Милякина А. Г., Kosaretsky S. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2016
В работе представлены результаты анализа рынка онлайн-ресурсов для самообразования российских школьников. Описаны существующие международные подходы к классификации онлайн-ресурсов для образования. Составлена типология российских онлайн-ресурсов для самообразования с примерами. Охарактеризованы особенности и тенденции развития российского рынка онлайн-образования, сформулированы предложения по мерам его поддержки со стороны государства. ...
Added: May 17, 2016
Тихонов С. В., Гус И. Г., Platonova Y., Цифровой ученый: лаборатория философа 2018 Т. 1 № 1 С. 50-66
The presented paper brings up an issue on metacognitive regulation of learning processes and possibilities to develop learners’ metacognitive skills. Metacognition as the knowledge on qualities of cognitive process and ability to manage intellectual activities is a burning issue in the context of the lifelong learning concept. Stakeholders of educational process and their current interests, ...
Added: January 1, 2020
Gorodnova A., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Монография посвящена проблемам развития управленческих кадров современного предприятия. Значительное внимание уделено подходам в управлении современным предприятием и развитием бизнес-образования, проведены исследования по изучению потребностей в обучении, спроса и предложений на рынке бизнес-образования, влияния предприятий на содержание программ развития управленческих кадров.
Книга предназначена для научных и практических работников, специалистов в области развития персонала, андрагогики, профессионального образования, ...
Added: October 23, 2012