Глава
Подходы и междисциплинарная интеграция при разработке учебного курса "Методы исследований в менеджменте"
Авторы статьи рассматривают подготовку магистров в соответствии со стандартами 3-го поколения как одно из возможных направлений развития инновационного потенциала российских вузов. Для оправдания ожиданий, связанных с созданием и реализацией новых курсов, необходима междисциплинарная интеграция в рамках проектных команд, объединяющих носителей профильных компетенций. Фокус статьи - опыт и результаты работы такой проектной команды, занятой созданием учебно-методического обеспечения курса «Методы исследований в менеджменте».
В книге

Статья посвящена проблеме становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства «человека умелого» — квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодательного введения нового образовательного стандарта в 2011 г.
Фирменный стиль рассматривается как интегративное выражение корпоративной культуры компании, особый ее язык. Он способствует отправлению корпоративной культурой двух ее важнейших функций – адаптации и интеграции, тем самым становясь специфической управленческой практикой современных компаний.
Рекомендации предназначены для студентов дневного отделения экономических специальностей. В разработке содержатся требования к прохождению производственной, управленческой и преддипломной практик, излагаются цели, обязанности, раскрывается структура практики, приводятся правила оформления отчетов.
В книге разработана фундаментальная научная проблема обеспечения высокой надёжности инновационных технических систем, функционирующих в условиях разнородных и одновременно действующих внешних физических воздействий: электромагнитных полей, тепловых и механических факторов (вибраций, ударов, линейных ускорений и акустических шумов). Оригинальность предлагаемого издания лежит в связке моделирования протекающих в системе физических процессов с обеспечением надёжности за счёт управления этими процессами на всех стадиях жизненного цикла технической системы. Такой системный подход ориентирован на обеспечение высоких значений показателей надёжности авиационно-космической техники, аппаратуры подвижных объектов и других изделий ответственного назначения.
Показано, что фундаментальность комплексных (системных) моделей заключается в том, что они отражают синергизм разнородных физических процессов, часто одновременно во взаимодействии протекающих в рамках одной конструкции при эксплуатации технической системы. В результате уровень её надёжности определяется через режимы работы деталей и материалов конструкций. Реализованный синергизм позволяет на этапе создания технической системы выявить возможные системные отказы, которые проявляются только при одновременном воздействии нескольких внешних воздействий и не проявляются при их влиянии по-отдельности.
Большая роль в книге отведена моделям параметрической чувствительности, учёту случайных факторов и моделям оптимизации по критериям надёжности.
Книга предназначена для научных работников различных предприятий, докторантов, аспирантов, а также для студентов, выполняющих научно-исследовательские работы.
Традиционные методы обучения иностранным языкам находятся в противоречии с новой образовательной моделью, основанной на компетенциях. Принципы индивидуализации высшего образования, приоритета самостоятельной образовательной деятельности обучающихся стимулируют поиск иных методов и технологий обучения. В статье рассмотрен метод проектов, с точки зрения его роли в развитии общекультурных компетенций.
Освещаются проблемы подготовки будущих профессионалов в процессе реализации компетентностного подхода как одного из направлений модернизации российского образования. Рассматриваются компетентностно ориентированные задания в качестве средства формирования компетенций на примере развития стохастической компетентности будущих учителей математики.
В работе предложена математическая модель для оценки уровня компетенций выпускников образовательных программ любого типа.