• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Об отношении к религии и церкви в российской глубинке

Петренко В. Ф., Логвиненко Г. Д.

Как показывает анализ религиозного сознания сельских прихожан их духовный уровень можно описать в виде пирамиды, устремленной в небо. На вершине пирамиды стоят очень немногое подвижники, живущие по евангилевским заповедям, и чистым сердцем зрящие Бога, в середине пирамиды мы находим «многих званных», чувствующих присутствие высших сил, и духовно развивающихся. В основании же пирамиды мы обнаружим толпы полуязычником, соблюдающих ритуалы и таинства, как магические средства обретения здоровья и жизненных благ. При этом место в этой духовной пирамиде не зависит ни от уровня образованности, ни от о статуса человека по религиозной иерархии. И мирянин может быть духовно выше священника. Хотя, конечно, желательно чтобы «духовно талантливые люди» (выражение Ф. Василюка ) были и духовно образованными. Восстановленные храмы и монастыри требуют огромной работы по наполнению их напряженным внутренним духовным содержанием, которое может стать основой социального, экономического и духовного возрождение села.

В книге

Под редакцией: В. Ф. Петренко, И. Н. Карицкий М.: ООО «Информполиграф», 2012.