• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Организационно-управленческие инновации как фактор конкурентоспособности предприятий

С. 578-587.

Переход от советского предприятия к капиталистической фирме потребовал проведения системной модернизации в области управления. Сложность решения этой задачи усугублялась глубоким трансформационным спадом, нестабильностью внешней среды, а также быстрыми темпами институциональных преобразований. Для решения за­дач адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования требовались «другие» управленческие кадры в высшем и среднем звене управления. Стимулами для совершенствования менеджмента в послекризисный период стали экономический рост и потребность в дальнейшей более глубокой и системной реструктуризации бизнеса, обусловившие спрос сначала на квалифицированные кадры топ-менеджеров, а затем и на управленческие кадры среднего звена; усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынках и угроза утраты конкурентоспособности. Автор задается вопрсами: как оценить качество менеджмента, его влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятий? Что отличает менедж­мент предприятий-лидеров и аутсайдеров? Рассматривается, как квалификация менеджеров может стать предпосылкой для внедрения организационно-управленческих инноваций.