?
Об одном общем подходе к измерению влияния в коллективных органах принятия решений
.
Измерение влияния является эффективным инструментом анализа принятия решений. Широко используются классические способы измерения влияния с помощью индексов Банцафа и Шепли – Шубика. В последние годы возрос интерес к вероятностной интерпретации индексов влияния. Основной задачей настоящей работы является изучение общих свойств индексов влияния, имеющих вероятностное описание в рамках модели Ларуелль и Валенсиано в задаче голосования с квотой. В качестве основного свойства индекса влияния выбрана аксиома аддитивности. Найдены необходимые и достаточные условия вероятностного представления общего индекса влияния при выполнении аксиом диктатора, аддитивности и анонимности.
В книге
Кн. 2. , М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010
Бацын М. В., Калягин В. А., Бизнес-информатика 2009 № 1 С. 33-40
В работе представлен алгоритм вычисления индексов влияния, имеющих вероятностное описание, при условии отсутствия предпочтений участников. Показано, что отсутствие предпочтений эквивалентно специальной структуре распределения вероятностей исходов голосования. Алгоритм основан на подходе имитационного моделирования и позволяет эффективно вычислять значения индексов при большом числе голосующих. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Игнатов Д. И., Kwuida L., , in : Proceedings of the Fifthteenth International Conference on Concept Lattices and Their Applications. Vol. 2668.: CEUR-WS.org, 2020. P. 259-271.
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Шварц Д. А., Автоматика и телемеханика 2010 Т. 71 № 1 С. 128-141
Предложен общий подход к описанию индексов влияния, учитывающих предпочтения, которые были предложены Ф.Алескеровым. Построены две аксиоматизации таких индексов. Конструкция обобщает аксиоматики А.Ларуелль и Ф.Валенсиано для индексов Банцафа (Пенроуза) и Шепли-Шубика. Получены новые наборы аксиом для этих индексов, в частности, не содержащие аксиомы анонимности. ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Шварц Д. А., Автоматика и телемеханика 2010 № 1 С. 144-158
Предложен общий подход к описанию индексов влияния, учитывающих предпочтения, которые были предложены Ф.Алескеровым. Построены две аксиоматизации таких индексов. Конструкция обобщает аксиоматики А.Ларуелль и Ф.Валенсиано для индексов Банцафа (Пенроуза) и Шепли-Шубика. Получены новые наборы аксиом для этих индексов, в частности, не содержащие аксиомы анонимности. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Соколова А. В., В кн. : X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 106-118.
Статья посвящена описанию и сравнительному анализу количественных методов, используемых при изучении влияния игроков, участвующих в принятии коллективных решений. Среди рассмотренных А.Соколовой подходов – индекс Банцафа и другие классические индексы, измеряющие потенциальное (априорное) влияние игроков, зависящее только от распределения голосов и правила принятия решений; индекс влияния Алескерова, оценивающий реальное (апостериорное) влияние игроков с учетом их предпочтений ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Шварц Д. А., Автоматика и телемеханика 2009 № 3 С. 152-159
Сложность алгоритма для вычисления индексов влияния в общем случае экспоненциально растет с ростом числа участников голосования. Но если много коалиций имеют равное суммарное число голосов, вычисления можно существенно сократить. Обобщается известный алгоритм для вычисления индексов Банцафа и Шепли–Шубика, что позволяет быстро вычислять индексы влияния, в которых вхождение участника голосования в коалицию зависит от его предпочтений на множестве остальных участников. ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Аболафия М., Экономическая социология 2007 Т. 8 № 5 С. 55-73
Читая текст, мы попадаем на заседания Комитета Федеральной Резервной системы США, на котором принимаются ключевые решения в отношении денежной политики. Выясняется, что разработка денежной политики крайне далека от механического процесса агрегирования индивидуальных предпочтений лиц, призванных принимать ответственные решения. Речь идет о сложном процессе согласования множественных соображений и интересов, участники которого изначально ориентированы на достижение консенсуса ...
Добавлено: 21 июля 2013 г.
Якуба В. И., В кн. : VIII Международная научная конференция. Модернизация экономики и общественное развитие: В 3 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 213-219.
Решения в выборных органах принимаются путем голосования. Решение считается принятым, если число голосов за него превышает некоторую квоту голосов, которая определяется конкретной процедурой голосования. Влияние партии в парламенте, в случае отсутствия большинства голосов у какой-то одной партии, определяется возможностью партии формировать с другими партиями выигрывающие коалиции. В работе исследовано распределение влияния по политическим группам и ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Алескеров Ф. Т., Калягин В. А., Погорельский К. Б., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 3. Кн. 3.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 547-558.
В работе предложена модель формирования предпочтений участников Международного валютного фонда (МВФ) по вступлению в коалиции. Для трех вариантов порога принятия решений, используемых в Фонде, проведен анализ актуального влияния участников, в котором указанные предпочтения определяются на основе совместного вхождения в политико-эконо-мические организации вне МВФ и региональной близости. Аппарат индексов влияния был нами расширен на случай неравновероятных ...
Добавлено: 20 августа 2013 г.
Кондратьев А. Ю., Mazalov V., International Journal of Game Theory 2020 Vol. 49 No. 1 P. 119-145
Добавлено: 15 мая 2019 г.
Vasily V. Gusev, Omega 2020 Vol. 97 P. 102102
С развитием коммуникаций требуется осуществлять наблюдения за транспортными сетями, а именно, нужно отслеживать правонарушения с помощью камер слежения. Появляются стандарты по установке камер, что приводит к вопросам об эффективном распределении отслеживающих устройств на дорогах. Для решения такой задачи в работе используется методы кооперативной теории игр. Вводится игра вершинного покрытия графа, изучены ее свойства. Так как ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Аболафия М., В кн. : Анализ рынков в современной экономической социологии. 2-е изд. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 253-279.
Читая текст, мы попадаем на заседания Комитета Федеральной Резервной системы США, на котором принимаются ключевые решения в отношении денежной политики. Выясняется, что разработка денежной политики крайне далека от механического процесса агрегирования индивидуальных предпочтений лиц, призванных принимать ответственные решения. Речь идет о сложном процессе согласования множественных соображений и интересов, участники которого изначально ориентированы на достижение консенсуса ...
Добавлено: 21 июля 2013 г.
Камалова Р. У., Политическая наука 2016 № 4 С. 214-241
Рассматривается задача измерения влияния участников голосований на принятие решений классическими индексами влияния и индексами влияния, учитывающими предпочтения по формированию коалиций. Приводится формальное определение для обоих типов индексов, обсуждаются ограничения применимости. Применение индексов влияния продемонстрировано на примере Совета Министров ЕС и Европейского парламента. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Ольховников А. В., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 2. Вып. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 273-283.
В статье приведены методология и эмпирические данные, полученные в результате комплексного исследования влияния рекламы на потребителей. ...
Добавлено: 22 апреля 2013 г.
Игнатов Д. И., Kwuida L., Annals of Mathematics and Artificial Intelligence 2022 Vol. 90 No. 11 P. 1197-1222
Добавлено: 31 января 2023 г.
Игнатов Д. И., Kwuida L., , in : Ontologies and Concepts in Mind and Machine. 25th International Conference on Conceptual Structures, ICCS 2020. : Springer, 2020. P. 90-102.
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Базаров Т. Ю., В кн. : Организационная психология: люди и риски: сборник Материалов III российско-американской научно-практической конференции, Саратов, 17-18 мая 2012 г. : Саратов : Издательский центр «Наука», 2013. С. 14-32.
В статье рассматриваются четыре сферы бизнеса, где наиболее востребова- ны подходы, концепции и методы практической психологии: область целеполагания, феномен доверия между людьми в бизнесе, групповое принятие решений в ситуации неопределенности, а также реальное воплощение принятых решений в последовательность совместных действий. Приводятся примеры социально-пс хологических исследований в сфере психологии бизнеса. ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.