Глава
О борьбе с коррупцией в государственных инспекциях
Важнейшей проблемой на пути эффективной организации инспекций является коррупция. С начала 2000-х гг. руководство Российской Федерации демонстрирует желание ограничить коррупцию, однако позитивных сдвигов достичь не удалось. В настоящей работе дается анализ проблемы оптимальной организации государственной инспекции с учетом возможной коррупции на примере инспекции, контролирующей уплату налоговых платежей.
В книге
В статье представлен анализ итогов саммита «Группы двадцати», прошедшего в рамках председательства Франции в Каннах 3-4 ноября 2011 года. Автор анализирует программу саммита и решения, принятые лидерами, по ключевым сферам координации, в том числе, повышению уровня занятости и социальной защиты, реформе международной финансовой и валютной системы, преодолению глобальных дисбалансов, углублению реформ финансового сектора, борьбе с коррупцией, содействию развития. Особое внимание уделяется кризисной повестке дня саммита и вызовам, связанным с необходимостью реализации фактически двух повесток дня: плановой и антикризисной. В заключении даны оценки сильных и слабых сторон саммита «двадцатки» как форума глобального управления, характеристика процесса институционализации «Группы двадцати», прогноз последовательности председательств после 2015 года и рекомендации для председательства России в 2013 году. Публикация подготовлена в рамках совместного проекта Российского совета по международным делам и Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ».
Сборник статей по материалам XLIV международной научно-практической конференции
Антикоррупционный комплаенс как механизм защиты от коррупции получает все более широкое распространение в российских компаниях. В монографии выдвигается идея создания концепции антикоррупционного комплаенса в Российской Федерации и предлагается междисциплинарный подход к ее формированию. Авторы, являясь известными учеными в соответствующих областях, рассматривают возможности использования достижений науки международного права, уголовного права, криминологии, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности. Большое внимание в работе уделено практическим вопросам внедрения антикоррупционного комплаенса в компаниях.
Книга адресована руководителям и сотрудникам компаний, занимающимся вопросами антикоррупционного комплаенса, сотрудникам правоохранительных и иных государственных органов, ученым, аспирантам, студентам, а также всем читателям, интересующимся проблемами противодействия коррупции.
В статье представлены результаты мониторинга исполнения Россией обязательств, принятых на саммите «Группы восьми» в Аквиле 2009 г., проведенного Институтом международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики (ИМОМС ГУ-ВШЭ) совместно с Исследовательской группой «Группы восьми» Университета Торонто (полная версия доклада размещена на сайтах ИМОМС ГУ-ВШЭ www.iori.hse.ru и Научно-исследовательского центра содействия международному развитию www.rcicd.org). Представлен сопоставительный анализ мер, принятых Россией в период мониторинга, по пяти основным сферам коллективных действий. Даются рекомендации по повышению уровня исполнение обязательств и эффективности отчетности по принятым обязательствам.
В статье дается анализ имплементации Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 1977 г. в законодательстве Великобритании и США. Рассматривается влияние конвенции на возникновение и развитие антикоррупционного комплаенс-контроля в компаниях. Большое внимание уделяется проблеме ответственности за коррупционные преступления и применению антикоррупционного законодательства Великобритании и США к иностранным компаниям.
G20-B20 Dialogue should be instrumental in enhancing G20 efficiency by both responding to the business interests and concerns and engaging private sector in generating growth and jobs. B20 (G20 Business Summit) was first initiated by the Canadian Council of Chief Executives (CCCE) on the eve of the Toronto summit in June 2010. To date five B20 meetings, including the one in Toronto, have been organized each putting forward recommendations for G20 leaders: in Seoul in November 2010, in Cannes in November 2011, in Los Cabos in June 2012 and in St Petersburg in 2013.
Investment made into the dialogue by both business and governments warrants an independent unbiased and rigorous analysis of what has been achieved and what lessons should be learnt. This chapter reviews progress of G20-B20 engagement to identify achievement and challenges.
Правовая основа противодействия коррупции. Меры по профилактике коррупции в рамках мероприятий по административной реформе. Типовые программы противодействия коррупции для федеральных и региональных органов исполнительной власти. Региональный опыт проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции»: методологические подходы к их реализации.