• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Профессиональная идентичность как фактор конкурентоспособности личности в современном бизнесе

С. 383-390.

В последние десятилетия мы наблюдаем в России стремительное развитие рыночной экономики, сопровождающееся формированием предпринимательства, банковского дела, разветвленной торговли и сети обслуживания. Бизнес как неотъемлемая часть новых экономических отношений требует от своего субъекта порой сильного напряжения, непрерывного самосовершенствования, умения выстраивать нужные отношения и управлять различными по численности группами людей и т.д. Конкуренция как условие существования практически любого бизнеса заставляет человека, если он хочет выиграть, постоянно развиваться, профессионально и личностно. Поэтому исследования личностных факторов конкурентоспособности, которые проводятся в русле психологии бизнеса, являются актуальными и практически значимыми. Одним из современных направлений психологических исследований в этой области является изучение профессиональной идентичности как области самосознания, в которой концентрируются представления индивида о себе как субъекте деятельности, а также границах и нормах своего профессионального сообщества. Автор рассматривает профессиональную идентичность в качестве фак­тора, который помогает человеку выдерживать конкуренцию и успешно реализовывать себя в деятельности.

В книге

Под редакцией: Е. Г. Ясин Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.