• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современное европейское кино и идея культуры («прошлого»)

С. 337-366.

В работе, методологически принадлежащей к области cultural studies, проблема соотношения понятий “европейское”, “культура” и “прошлое” рассматривается применительно к европейскому кино последних 10—15 лет. Анализу подвергаются несколько кинематографических феноменов, соотносящих себя с концептом “Европа”, конструирующихся через идею культуры и обращающихся к понятию культуры “предметно” в своих задачах, образах, языках. Это модель “Арт-синема”, представляющая собой часть большого европейского “проекта культуры” и задающая “высокие образцы” интеллектуального кино; это европейское кино середины 19900х гг., создавшее идеализирующий дискурс “Прекрасной Европы” путем повышенной эстетизации объектов и сознательной работы со штампами; это общеевропейский кинематограф начала ХХI в., использующий ностальгические повествования “heritage cinema” для репрезентации европейской идентичности и утверждения культуры повседневности. Как показывает исследование, в любом варианте европейского кино понятие “прошлое” неразрывно связывается с понятием “культура” и задействуется для конструирования понятия “современность”.

В книге

Современное европейское кино и идея культуры («прошлого»)
Под редакцией: И. М. Савельева, А. В. Полетаев М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005.