• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Видение Храма и Града. О иерусалимской символике скульптурных икон на фасадах русских храмов XII века

С. 301-318.
Лидов А. М.

В статье предлагается новое истолкование символического замысла скульптурной декорации владимиро-суздальских храмов XII-XIII вв. В основе замысла могло лежать видение Небесного храма, явленного пророку Иезекиилю, и  связанный с ним иконный образ Горнего Иерусалима, сходящего с небес в конце времен. Видение Иезекииля и подробные комментарии к нему , известные в византийском мире, получили исключительное распространение на Латинском Западе в XII в. и могли быть известны на Руси от романских мастеров, строивших первые владимирские храмы. Своего рода образцами могли служить романские литургические сосуды, воплощавшие образ Небесного Иерусалима.

В книге

P.: de l'École des Hautes Études en Sciences Sociales, 2013.