• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Kaizen as a basis for quality system performance in organisation

P. 1004-1013.
Faerberg E., Kozhevnikov A.

В силу высокой динамики изменений современного социально-экономического окружения компании вынуждены искать все новые методы ответа возникающим вызовам. Одним из путей достижений существенного конкурентного преимущества является ориентация на качество.

Несмотря на то, что кайдзен понимается как один из ключевых элементов совершенствования качества, его современное влияния недооценено. Четыре базовых элемента философии кайдзен – сущность, инновации, персонал и контроль качества позволяют создать интегрированную систему качества, что приведет к улучшению показателей производительности организации. Важнейшим вопросом в данном контексте становится следующий – как внедрить данные четыре элемента в организационную структуру.

 

Актуальность и научная новизна данной работы заключается в проектировании современного интегрированного подхода по совершенствованию внутренних организационных процессов на базе философии кайдзен. Исследование включает в себя ряд концептуальных блоков: теоретический базис философии кайдзен; сравнительный анализ методик внедрения кайдзен в организации; развитие идеи методики внедрения концепции кайдзен; оценка “кайдзен эффекта”. Исследование основано на кейс-методике, а также сборе данных из различных источников – анализ документации компании, структурированный опросник и интервью – с целью повышения его репрезентативности. Данная статья ориентирована не только на ученых, заинтересованных в изучении современного влияния кайдзен, но и экспертов, стремящихся внедрить концепцию кайдзен на практике.

В книге

Под науч. редакцией: D. Filipovic. Lasko: Vazadin development and Entrepreneurship Agency, 2013.